10 апреля в рамках творческой лаборатории #ПОКОЛЕНИЕ21# состоялся  
мастер-класс по сценической речи. Модератор – заслуженный деятель искусств России, автор собственной системы и уникальной книги постановки голоса «Метоника», художественный руководитель театра «НикинДом» Косенкова Ника Александровна


Уроки и не только декламации

10 апреля ребята 7а класса посетили мастер-класс по сценической речи Заслуженного деятеля искусств России, автора собственной системы и уникальной книги постановки голоса «Метоника», художественного руководителя театра «НикинДом» Косенковой Ники Александровны.
Это был урок не только произношения звуков, декламации и правильности дыхания, но и физического ощущения звука, умения направлять эмоцию, энергию, смысл в нужном направлении для воздействия на зрителя. Система Ники Александровны уникальна и очень полезна. Она позволяет раскрепостить дыхание, почувствовать себя увереннее и легче. Это необходимо всем, не только актерам.
Ника Александровна - профессионал с большой буквы: она интересна, артистична и увлекательна.
Главным чудом была демонстрация логопедического упражнения, когда за 2-3 приема звуковых упражнений 5 человек, не произносивших до этого дня звук «р», вдруг его чисто произнесли! Это фантастика!

Всему можно научиться, если есть желание, труд ученика и профессионализм учителя!
Спасибо нашему драматическому театру за такую удивительную практику!
PS: свободная спортивная форма - условие мастер-класса.

Татьяна Громова

9 апреля в рамках творческой лаборатории - семинара для подростковой и молодежной аудитории #ПОКОЛЕНИЕ 21# состоялась беседа «Чем живет театр и зачем живет театр. О самом сокровенном. И неразрешимом. Жизнь не вмещается в рамку искусства. Искусство - не рамка для жизни». Модератор – член Правления Гильдии драматургов России, драматург, театральный критик, член редакционной коллегии журнала «Современная драматургия», журналист и эссеист в сфере культуры и искусств, прозаик, лауреат Международного конкурса драматургии «Лит ДРАМА-2016», лауреат национальной премии по литературе «Золотое перо Руси-2020» Бегунов Валерий Карлович.

8 апреля на малой сцене Великолукского драматического театра состоялась читка пьесы Елены Щетининой, Натальи Волочаевской "Сережа - дурачок, а Вовка - жадина" (16+) - победителей лаборатории-семинара по драматургии для подростков и молодежи #ПОКОЛЕНИЕ21# с участием артистов театра Александры Цывуниной и Оксаны Бугаец.
Пьеса о дружбе и любви, равнодушии и безжалостности — и о самообмане Всех.

Организаторы творческой лаборатории - Гильдия драматургов России и Великолукский драматический театр

8 апреля в Великолукском драматическом театре началась лаборатория-семинар по драматургии для подростковой и молодежной аудитории "Поколение21".

08 апреля начала свою работу лаборатория-семинар по драматургии для подростков и молодежи #ПОКОЛЕНИЕ21#, проводимая ВДТ совместно с Гильдией драматургов России. В фойе театра состоялась пресс-конференция, затем в большом зале - лекция по правилам хорошего тона «Вокруг одни лопухи!» или, как занимаясь флиртом с авторским правом, достичь желаемого результата. Модератор –генеральный директор Гильдии драматургов России, драматург, режиссер, переводчик с испанского поэтического творчества, автор и ведущий программы «Авторская ремарка» телерадиокомпании «Русский мир», лауреат Всероссийской премии «Патриот России» (2020 г.) Бутунин Юрий Алексеевич.

Лаборатория «КукLab» проведёт фестиваль частных театров

Завтра, 9 апреля, в Москве стартует первый Open Call Fest — фестиваль частных театров, проект театральной лаборатории «КукLab». Прошедшие отбор спектакли-участники и их создатели могут стать новыми резидентами лаборатории. Показы для зрителей будут проходить с 9 по 18 апреля.

Спектакли фестиваля будут играть в два блока — основная часть показов пройдёт в выходные дни. На это время Open Call Fest оккупирует новую площадку лаборатории — «КукLab на Смоленской». Зрители смогут увидеть более десяти спектаклей, выбранных из сотни заявок отборщиками смотра — театральным критиком Алексеем Гончаренко, художником Яном Калнберзиным и руководителями театра «КукLab» Антоном Калипановым и Ольгой Шайдуллиной.

Основное внимание организаторы уделили спектаклям для детей и подростков, однако откроется смотр премьерным показом петербургского спектакля «16+» — новообразованная команда «Театр панкоперы» сыграет «мистерию-шутку» «Смерть Тарелкина» (режиссёр Дмитрий Скрябин). Постановка и театр стали результатом работы фестиваля “«БТК.generation», который прошёл на базе питерского Большого театра кукол в январе этого года.

Также участниками фестиваля из других городов стали спектакли Дмитрия Шишанова «Озеро» (Театр кукол «Чемоданчик» из Костромы) и «Баллада о маленьком буксире», созданная студентами курса Руслана Кудашова в РГИСИ (Петербург) при Большом театре кукол (режиссёр спектакля — Марина Хомутова). «Озеро» и «Баллада…» адресованы зрителям возраста «12+» и «6+» соответственно.

Основная часть участников смотра и потенциальных резидентов «КукLab» — московские независимые коллективы. В рамках фестиваля спектакли сыграют Театр «Унисон» и NESOVSEMUS («Король и дракон»), Театр СНАРК («Сын великана» Юрия Алесина), Творческое объединение «Квадрат» (спектакль с закрытыми глазами «Мой папа» режиссёра Егора Сальникова), TK «CASUS» («Хуманитас Инжиниринг», режиссёр — Олег Бабич), Community Stage и «АСДИИСК» («Я — слон» Дмитрия Богданова), а также артисты театра «Эрмитаж» («Я, Лёня Енгибаров», режиссёр — Алевтина Пузырникова). Театрально-цирковая компания «ЛегКо» представит цирковой квартирник «Время отправления» (режиссёр — Екатерина Смирнова),

Кроме того, в программу вошла читка пьесы Екатерины Дорн «И мы смеёмся», которую режиссёр и актриса Юлия Скирина готовит вместе с актёрами театральной студии «Дети райка».

“Антон Палыч не исчез и в важной сущности проглядывал”

Первого апреля Томский областной  театр  куклы и актера “Скоморох” им. Р.  Виндермана вновь пригласил своих зрителей  на “Драмачай”. Рожденный в недрах Гильдии драматургов России этот проект на томской земле реализуется уже в пятый раз: дважды он прошел в Северске и трижды – в Томске.  

На первоапрельскую читку была выбрана пьеса екатеринбургского драматурга Ирины Максимовой “Иллюзии Коврина” (по повести А.П. Чехова “Черный монах”). Эта пьеса стала одним из лауреатов Всероссийского драматургического конкурса на лучшую инсценировку/оригинальную пьесу по творчеству А.П. Чехова (учредители и организаторы – Гильдия драматургов России и театр “Скоморох”).

Очередное заседание “Драмачая” в Томске стало особенным во всех отношениях. Начнем с того, что в работе приняла участие сборная команда: две актрисы из “Скомороха” – Анастасия Шульц и Виктория Баленко, сыгравшие роли Тани 1 и Тани 2 соответственно; актер из Северского театра для детей и юношества Олег Матэрн (Коврин); актер и режиссер из Северска Денис Егоров (Песоцкий); томский школьник Валериан Банников  (Черный Монах);  помощник режиссера  Екатерина Ромазан, художник по свету и видеограф Иван Макаров, звукорежиссер Кирилл Лихачев из “Скомороха”. 

Учитывая то, что работа предстояла над одним из самых сложных и загадочных чеховских произведений, руководитель проекта Татьяна Ермолицкая (ваша покорная слуга!) решила пригласить на постановку режиссера, который бы посмотрел на пьесу с неожиданной стороны, режиссера в какой-то мере парадоксального и даже  провокативного. Выбор пал на Артема Банникова – хорошо известного в Томске музыканта и автора театральных проектов. Артем вернулся в Томск почти год назад из Москвы, где провел несколько лет, активно снимаясь в кино и став, можно сказать, мастером эпизодов и ролей второго плана. Вернулся, соскучившись по Томску, томской театральной тусовке, по постановкам. А потому предложение принял с радостью, за работу взялся  с фанатизмом и от других требовал того же. Впрочем, никто и не сопротивлялся! 

В плотном графике “Скомороха” удалось выкроить всего пять репетиций, но команда (а ребята стали настоящей командой с самой первой встречи!) продолжала встречаться и репетировать – у кого-то дома, у кого-то в офисе… И это несмотря на то, что у каждого  есть своя работа, семья. Общее дело, интерес к теме, нацеленность на результат дали свои плоды.  Скоро стало понятно, что рождается не просто читка, а нечто гораздо большее – с интересным визуальным и звуковым рядом, со все новыми и новыми подробностями и смыслами. 

Нагромождение всего и вся (а оно каждый раз лишь усиливалось) поначалу вызвало некоторую настороженность: а не перестарался ли режиссер? не утяжелил ли он свою постановку обилием идей и находок? выдержит ли зрительское восприятие сию ношу? не оскорбит ли чьи-то чрезмерно консервативные представления о театре довольно смелая трактовка?

А потому 1 апреля стало часом Х, своеобразной проверкой – удалось-не удалось! Зал был “по-пандемийному” полон и составил положенные 50 процентов.  Публика же была совершенно разномастной: студенты и вузовские преподаватели, заядлые театралы, не пропускающие ни одной премьеры, и люди совершенно случайные, пришедшие, как говорится, за компанию.  А еще – школьники класса пятого-шестого.  Как они все отреагируют?

Но с первых же звуков текста, с первых кадров совершенно потрясающего черно-белого видео, с одной стороны дублирующего происходящее на сцене, а с другой стороны – живущего своей самостоятельной жизнью, с мелодии знаменитой группы The Doors зал замер и стал вчитываться, стал (иногда и с усилием) проникать в смысл происходящего.

И вдруг оно – происходящее – стало удивительно чеховским по своей интонации, по своим ощущениям.  Можно даже сказать, классически чеховским. Здесь был и чеховский лиризм, который проявлялся не только в монологах и репликах героев, но и – в отдельных восклицаниях, повторениях, паузах, недомолвках, в зрительных и слуховых эффектах, в противоречивости и неоднозначности персонажей. Здесь совершенно по-чеховски интонации героев не соответствовали смыслу высказываний, слова произносились машинально, а интонации выражали состояние героев. Здесь постоянно ощущалось  то, что принято называть  чеховским “подводным течением”.

Потом, на обсуждении, которым всегда заканчивается любой “Драмачай”, об этом много говорили: и со знанием дела вооруженные теорией университетские профессора,  и простодушно, опираясь на собственные ощущения,  школьники.  Разумеется, огрехов в постановке хватало, но творческой команде удалось передать главное – чеховскую мелодику. 

Потом, на обсуждении, которым всегда заканчивается любой “Драмачай”, об этом много говорили: и со знанием дела вооруженные теорией университетские профессора,  и простодушно, опираясь на собственные ощущения,  школьники.  Разумеется, огрехов в постановке хватало, но творческой команде удалось передать главное – чеховскую мелодику.  А еще было приятно получить поддержку не только от зрителя (на редкость думающего и тонкого!), но и от самого автора Ирины Максимовой, которая записала видеообращение к постановочной команде, и от генерального директора Гильдии драматургов России Юрия Бутунина, который, чтобы поддержать ребят, специально прилетел в Томск из Москвы. И не просто поддержать, а вручить благодарности и дипломы.

Почти неделя прошла после показа “Иллюзий Коврина”, но до сих пор зрители присылают слова благодарности и делятся своими впечатлениями в соцсетях. Вот только некоторые из них.

Галина Владимировна – руководитель театральной студии школы № 58: “На мой взгляд за пять репетиций получилась очень тонкая философская работа, заставляющая задуматься о смысле жизни. Это здорово, а в современном мире – просто необходимо!”

Инна Марухленко: “Мы с дочерью посетили Ваш спектакль “Иллюзии Коврина”. Впечатление многогранное, причем слово “читка”, здесь не подходит. Это не читка, это больше, чем спектакль! Помимо основного действия, отдельный восторг вызвала пантомима на экране, затем звуковое оформление идеально выражало эмоции повествования, передвижения на самой сцене, тоже добавляли атмосферности. Каждое из этих действий отдельно было скрупулёзно выверено, а при наложении, создался 3d эффект. Не знаю, чья это идея, но получилось превосходно, высокоинтеллектуально, очень пластично и рельефно! Я рада, что увидела это произведение искусства! Спасибо за приглашение и доставленное удовольствие!”

Ольга Суходолина: “Чудесный формат! Очень жаль, что такие читки-спектакли живут один день. Их нужно обязательно делать репертуарными) огромное спасибо всей команде за прекрасное дело, которое вы сотворили” Юлия Грунина: “Трудно такое читкой называть, это всё-таки спектакль с декорациями, костюмами, игрой со звуком, прекрасными актерами. Психоделика шла по всем фронтам: раздваивались не только личности, но и сам спектакль (с учётом гротескного видеоряда на протяжении всей пьесы). Еще и с незримым присутствием Джима Моррисона и его завораживающей музыки… Люблю такие форматы. И не только такие. Отдельное спасибо за чай с печеньем и за интересное обсуждение после. Всех причастных с удачной премьерой! Большое спасибо за прекрасный вечер в вашем уютном “Скоморохе”!”

Виктор Нилов: “Эмоционально, ярко, необычно. Талантливые продюсер, режиссёр, актёры, вся команда. Огромный труд энтузиастов в сжатые сроки. Прекрасная возможность познакомить публику с новой драматургией и творческой молодёжью. В коротком выступлении после спектакля я отметил: Антон Палыч не исчез и в важной сущности проглядывал. Спасибо Гильдии драматургов и дирекции “Скомороха” за Драмачай”.

Татьяна ЕРМОЛИЦКАЯ

https://zato-govorim.ru/anton-palych-ne-ischez-i-v-vazhnoj-sushhnosti-proglyadyval/?fbclid=IwAR0YZxuOa9ATElBhyHTKfupt7CWQAakhFdwPAZgTi_byMZb2wYYX-De-Dm0

Пушкинский театральный фестиваль в Пскове пройдёт в сентябре

В этом году Пушкинский театральный фестиваль в Пскове пройдёт в сентябре. 

В программу Пушкинского театрального фестиваля театр готовит два уличных спектакля: «Ксения. История любви» и «Прогулки по набережной. Катерина». Спектакль художественного руководителя Александринского театра Валерия Фокина «Ксения. История любви» рассказывает о блаженной Ксении Петербургской. Этот спектакль также будет показан в Псковском кроме под открытым небом. «Прогулки по набережной. Катерина» планируют показать на берегу реки Псковы в Финском парке.

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!
Вы можете получить от нашего практика- эксперта профессиональную рецензию, квалифицированную консультацию о своем драматургическом произведении. Наши театральные публицисты- критики, драматурги,  имеющие ни одну постановку в профессиональных театрах России и за рубежом вместе с вами доведут вашу пьесу до сценического завершения, помогут подготовить текст пьесы для постановки спектакля на профессиональной сцене, для участия в любом творческом конкурсе.
Заявки просим отправлять на официальный электронный адрес Гильдии: info@gprussian.ru   указав фамилию выбранного Вами эксперта. Эксперта Вы можете выбрать на нашем сайте, на странице «Члены Гильдии драматургов»
Услуга предполагает оплату, в зависимости от её объема и вида.
С каждым желающим воспользоваться предоставленными услугами официально заключается  типовой договор.

«Золотая Маска» анонсировала региональную программу

Региональная программа фестиваля «Золотая Маска» пройдёт в тринадцати городах. Первым региональным проектом станет «Золотая Маска в Омске».  Фестивали пройдут также в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Ульяновске, Новокуйбышевске, Березниках (Пермский край), Салехарде, Петрозаводске, Костомукше, Череповце, Уфе, Новосибирске и Санкт-Петербурге.

Региональные проекты «Золотой Маски» проводятся с 2000 года. В их афише – спектакли номинанты и лауреаты Премии, постановки, заслужившие высокую оценку экспертов и широкой публики. В пресс-службе фестиваля поясняют: «Создавая программу, направленную на развитие гастрольной политики, «Золотая Маска» стремилась к преодолению культурных барьеров внутри страны, делая доступными лучшие образцы современного театрального искусства зрителям в самых разных городах России. Невероятно ценным являются поддержка и отклик у зрителей, региональных органов власти, культурных институций и театров. В рамках проектов фестиваля также регулярно проходят мастер-классы, семинары, практические лаборатории для театральных специалистов и открытые лекции». За 20 лет состоялось более 140 проектов в 60 городах от Архангельска до Южно-Сахалинска.

В Томске 1 апреля 2021 года состоялся "Драмачай". Совместный проект Гильдии драматургов России и Томского областного театра куклы и актера "Скоморох" им. Р. Видермана

1 апреля 2021 г. в Красном зале "Скомороха" состоялась читка пьесы екатеринбургского драматурга Ирины Максимовой "Иллюзии Коврина" ( по произведению А.П. Чехова "Черный монах"). Эта пьеса заняла второе место во Всероссийском драматургическом конкурсе на лучшую инсценировку / оригинальную пьесу по произведениям А.П. Чехова.
Учредителями и организаторами конкурса выступили Гильдия драматургов России и Томский областной театр куклы и актера "Скоморох" им. Р. Виндермана. В читке были заняты актрисы "Скомороха" Виктория Баленко и Анастасия Шульц, актер Северского театра для детей и юношества Олег Матэрн, актер и режиссер из Северска Денис Егоров, юный актер из Томска Валериан Банников. А в качестве постановщика - театральный и киноактер, режиссер, музыкант, руководитель музыкальной группы "Портовые феи" Артем Банников.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ-СЕМИНАР ПО ДРАМАТУРГИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ #ПОКОЛЕНИЕ21#

Великолукский драматический театр совместно с Гильдией драматургов России в рамках творческой лаборатории-семинара по драматургии для подростков и молодежи #ПОКОЛЕНИЕ21#, приглашают великолучан, любителей и почитателей театрального искусства  с8 по 11 апреля 2021 года стать участником уникальных лекций,  мастер-классов, читок пьес

8 апреля 15-00: Лекция по правилам хорошего тона «Вокруг одни лопухи!» или, как занимаясь флиртом* с авторским правом, достичь желаемого результата. Модератор –генеральный директор Гильдии драматургов России, драматург, режиссер, переводчик с испанского поэтического творчества, автор и ведущий программы «Авторская ремарка» телерадиокомпании «Русский мир», лауреат Всероссийской премии «Патриот России» (2020 г.) Бутунин Юрий Алексеевич.

9 апреля 14-00: Задушевная беседа «Вскрытие покажет»! или, как препарировать пьесу, когда она разыгрывается на сцене театра. Модератор –председатель Гильдии драматургов России, член Союза писателей России, драматург, постоянный автор журнала «Современная драматургия», руководитель отдела драматургии в журнале «ДрамТеатр» Ломовцев Юрий Олегович.

9 апреля 16-00: Беседа «Чем живет театр и зачем живет театр. О самом сокровенном. И неразрешимом. Жизнь не вмещается в рамку искусства. Искусство - не рамка для жизни». Модератор – член Правления Гильдии драматургов России, драматург, театральный критик, член редакционной коллегии журнала «Современная драматургия», журналист и эссеист в сфере культуры и искусств, прозаик, лауреат Международного конкурса драматургии «Лит ДРАМА-2016», лауреат национальной премии по литературе «Золотое перо Руси-2020» Бегунов Валерий Карлович.

10 апреля 13-00 : Мастер-класс по сценической речи. Модератор – заслуженный деятель искусств России, автор собственной системы и уникальной книги постановки голоса «Метоника», художественный руководитель театра «НикинДом» Косенкова Ника Александровна.

 Для участия в лекциях и мастер-классах необходимо подать заявку на электронную почту театра Vdramteatr@yandex.ru с указанием ФИО, должности, места работы, названия лекции или мастер-класса, которые планируете посетить.

Заявки принимаются до 06 апреля 2021 года (включительно).

Также пройдут читки пьес современных авторов - победителей конкурса пьес Лаборатории #ПОКОЛЕНИЕ21#  с участием артистов театра и самих авторов произведений. После прочтения пьесы состоится ее обсуждение.

8 апреля 18.30 -  пьеса  Елены Щетининой, Натальи Волочаевской "Сережа - дурачок, а Вовка - жадина" (16+) Пьеса о дружбе и любви, равнодушии и безжалостности — и о самообмане. 

9 апреля 18.30 - пьеса Михаила Батурина "Зебры не ржут" (16+). Люди - как зебры: в каждом есть черное, но есть и белое

10 апреля 15.00 - пьеса Елизаветы Мартыновой "Одуванчик" (16+):  Каждый ждёт прихода новой весны хотя бы для того, чтобы полёт одуванчика вновь подарил беззаботное предвестие счастья  и мечту о ярком солнечном лете.

10 апреля 18.00 - пьеса Ивы Казанцевой "Таинственное происшествие у бассейна" (16+) Юному герою Серёже Каленюку предстоит принять важное решение - дать отпор обидчикам или остаться дома.

11 апреля 15.00 - пьеса Натальи Шор "Раз, два, три, четыре, пять, Машенька идет гулять" (12+): Тринадцатилетняя героиня пьесы Машенька привыкла к роли бледной тени своей подруги. И вот однажды она появляется во дворе своего дома с огромным букетом роз, подаренного незнакомцем.

11 апреля 18.00 - пьеса Юлии Бочаровой "ПРО «УМНЫЕ» ЛИНЗЫ, ЛЁХУ С АЛЁНОЙ И КИНЖАЛ ИЗ ДАМАССКОЙ СТАЛИ" (16+): Пятнадцатилетний блогер, тестирующий «умные» гаджеты, зарабатывает за пару месяцев больше, чем его мать - за всю жизнь. Он считает себя крутым и состоявшимся, но он ещё ребёнок. Когда его бросает любимая девушка, он не справляется с переживаниями. Кинжал, который девушка воткнула ему в сердце в виртуальной игре - остаётся в его груди и после выхода из игры. Психолог помогает блогеру разобраться в происходящем. У девушки, друга парня, матери и других людей из его окружения - свой взгляд на происходящее. 

Координатор мероприятия – главный администратор Захарова Татьяна Леонидовна, 8 (911) 365-02-51

Костромской театр кукол поставит спектакль на воде

Коллектив получил более 7 млн рублей. Театр стал обладателем гранта в рамках федерального проекта «Культура малой родины».

Средства пойдут на создание новых спектаклей и укрепление материально-технической базы. В этом году театр запланировал три новых постановки. Среди них уникальная - спектакль на воде «Иван да Марья». Премьера планируется на 25 июня. Театральное действо с куклами, танцами и световым шоу развернется на глади Галичского озера.

Продолжается прием пьес на конкурс " С любовью к Отчизне"

Подробности смотрите на странице "Конкурсы! Фестивали! Премии!"

В РГБИ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА К СТОЛЕТИЮ ВАХТАНГОВСКОГО ТЕАТРА

Столетие Театра имени Вахтангова отмечает Российская государственная библиотека искусств. 29 марта в Музее читателя РГБИ открылась экспозиция «Вахтанговцы и Библиотека – сто лет вместе».

Экспозиция Музея читателя дает возможность увидеть столетнюю историю знаменитого театра через уникальные материалы, сохранившиеся в фондах РГБИ.

В начале двадцатых годов, готовясь к премьерным постановкам в новом московском театре, режиссеры, художники, артисты, чтобы получить информацию для создания декораций, костюмов, сценических образов, обращались в только что созданную театральную библиотеку. Вахтанговцы не только пользовались библиотечными фондами, но и способствовали их расширению: передавали книги, эскизы костюмов и декораций, фотографии актеров и сцен из спектаклей, театральные программы, пригласительные билеты, ставшие сегодня экспонатами Музея читателя.

Выставка знакомит с раритетами из коллекции театральных изданий и редких фотографий, которую в течение жизни собирали первый директор музея Театра им. Вахтангова Александр Павлович Газиев и его сын Юрий Александрович – легендарный завлит театра, в частности с фотографией 1915 года Вахтангова с автографом, книгами с дарственными надписями людей искусства, рисунками.

Демонстрируются редчайшие французские издания XIX века, которыми пользовался художник Зиновий Марголин, создавая декорации для бенефисного спектакля Василия Ланового «Фредерик, или Бульвар преступлений» в 2002 году. 

Выставка знакомит с эскизами костюмов, работа над которыми велась в стенах библиотеки: работы Владимира Козлинского к «Интервенции» Льва Славина (1933), Натальи Шнайдер-Хачатурян – к пьесе Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1963), Бориса Мессерера – к спектаклю по драматическим сценам Марины Цветаевой «Три возраста Казановы» (1985), а также эскизы декораций Иосифа Сумбаташвили к «Иркутской истории» Алексея Арбузова (1959). Выставка рассказывает о таких легендарных постановках, как «Принцесса Турандот», «Человек с ружьем», «Маскарад», «Иркутская история», «Варшавская мелодия», знаменитых режиссерах Вахтангове, Симонове, Захаве, Туминасе, актерах Борисовой, Ульянове, Яковлеве, Шалевиче и многих других.

К открытию экспозиции Российская государственная библиотека искусств издала комплект открыток с дружескими шаржами 1920-1930-х годов из коллекции рисунков народного артиста СССР Бориса Щукина, хранящейся в фонде оригинальной графики РГБИ. Некоторые шаржи публикуются впервые.

Гильдия драматургов России поздравляет своего коллегу, члена Гильдии драматургов Артема Макеева с присуждением почетного звания Заслуженный деятель искусств города Севастополя.

Желаем, чтобы в Вашей жизни было еще много наград и достижений. Желаем уверенных шагов на пути к поставленной цели. Желаем упорства, терпения, сил для осуществления всего задуманного.

Гильдия драматургов России поздравляет с Днем театра! Пускай Вас всегда окружает волшебный дух парящей красоты и творчества. Побольше новейших постановок, вечно сопутствующей музы и вдохновения. Пускай аплодисменты не смолкают, а восторги зрителей будут вам достойной наградой.

🏆

НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА "ДРАМТЕАТР" №2 СКОРО ПУБЛИКАЦИЯ. ПОДРОБНОСТИ НА СТРАНИЦЕ "ДРАМ-ТЕАТР"

"Драмачай" в "Скоморохе"

1 апреля 2021 г. в Красном зале "Скомороха" состоится читка пьесы екатеринбургского драматурга Ирины Максимовой "Иллюзии Коврина" ( по произведению А.П. Чехова "Черный монах"). Эта пьеса заняла второе место во Всероссийском драматургическом конкурсе на лучшую инсценировку / оригинальную пьесу по произведениям А.П. Чехова.

Учредителями и организаторами конкурса выступили Гильдия драматургов России и Томский областной театр куклы и актера "Скоморох" им. Р. Виндермана. Обратите внимание, что в апрельской читке занята сборная команда. Это актрисы "Скомороха" Виктория Баленко и Анастасия Шульц, актер Северского театра для детей и юношества Олег Матэрн, актер и режиссер из Северска Денис Егоров, юный актер из Томска Валериан Банников. А в качестве постановщика - театральный и киноактер, режиссер, музыкант, руководитель музыкальной группы "Портовые феи" Артем Банников. Со следующей недели начнется продажа билетов, цена которых всего 100 рублей. Напоминаем, что в связи с эпидемситуацией число зрителей ограничено, поэтому постарайтесь приобрести билеты заранее!

ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР И ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ В РАМКАХ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ-СЕМИНАРА ПО ДРАМАТУРГИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ #ПОКОЛЕНИЕ21#, ПРИГЛАШАЕТ С 8 ПО 10 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА СТАТЬ УЧАСТНИКОМ УНИКАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

8 апреля в 15-00 Лекция по правилам хорошего тона «Вокруг одни лопухи!» или, как занимаясь флиртом* с авторским правом, достичь желаемого результата. Модератор – Бутунин Юрий Алексеевич, генеральный директор Гильдии драматургов России, драматург, режиссер, переводчик, автор и ведущий программы «Авторская ремарка» Телерадиокомпании «Русский мир». *«flirt» (англ.) означает кокетство и ухаживание

 9 апреля в 14-00 Задушевная беседа «Вскрытие покажет»! или, как препарировать пьесу, когда она разыгрывается на сцене театра (на примере пьесы "Карманные эмоции" белорусского драматурга А. Кулакова). Модератор – Ломовцев Юрий Олегович, председатель Гильдии драматургов России, драматург.

9 апреля в 16-00 Беседа «Чем живет театр и зачем живет театр. О самом сокровенном. И неразрешимом. Жизнь не вмещается в рамку искусства. Искусство - не рамка для жизни». Модератор – член Правления Гильдии драматургов России, драматург, театральный критик, член редакционной коллегии журнала «Современная драматургия» Бегунов Валерий Карлович

10 апреля в 13-00   Мастер-класс по сценической речи. Модератор – заслуженный деятель искусств России, автор собственной системы и уникальной книги постановки голоса «Метоника», художественный руководитель театра «НикинДом» Косенкова Ника Александровна

ГРАФИК  ЧИТОК  ПЬЕС-ФИНАЛИСТОВ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ-СЕМИНАРА ДЛЯ ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ #ПОКОЛЕНИЕ21#

Читки пройдут в Великолукском драматическом театре (Псковская область, г. Великие Луки, Октябрьский проспект 28/13)

8 апреля
18.30 – читка пьесы Елены Щетининой, Натальи Волочаевской  «Сережа дурачок, а Вовка- жадина»
9 апреля
18.30 - читка пьесы Михаила Батурина «Зебры не ржут»
10 апреля
16.00 - читка пьесы Елизаветы Мартыновой «Одуванчик»
18.00 - читка пьесы Ивы Казанцевой «Таинственное происшествие у бассейна»
11 апреля
15.00 - читка пьесы Натальи Шор «Раз, два, три, четыре, пять, Машенька идет гулять»
18.00 - читка пьесы Юлии Бочаровой «Про «умные» линзы, Лёху с Алёной и кинжал из Дамасской стали»

В этот необыкновенный, волшебный, радостный день Гильдия драматургов России напоминает, что нами проводится КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ДЕТСКУЮ ПЬЕСУ ДЛЯ КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В РАМКАХ II МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА КУКОЛ СТРАН BRICS" (БРАЗИЛИЯ, РОССИЯ, ИНДИЯ, КИТАЙ, ЮЖНАЯ АФРИКА)

Подробности смотрите на странице "Конкурсы! Фестивали! Премии!"

Форум - фестиваль «Особый взгляд. Регионы»-2021

Форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд»-2021 впервые пройдёт в регионах. Первым городом-участником станет Казань, где форум продлится с 25 по 28 марта на театральной площадке MOÑ и на площадках Национальной библиотеки Республики Татарстан.

Первый в России форум-фестиваль социального театра «Особый взгляд» прошёл в 2019 году в Москве. Он объединил 250 деятелей социального театра со всей России — от Московской области до Дальнего Востока. Для организаторов фестиваля – Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», Центра творческих проектов «Инклюзион» и Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» – успешное проведение фестиваля «Особый взгляд» стал подтверждением того, что это событие необходимо для развития современного социального театра. Было принято решение сделать фестиваль ежегодным и проводить поочередно в федеральных округах и столице. Цель форума-фестиваля – объединить региональное профессиональное комьюнити и неравнодушных людей как движущую силу, способную сформировать открытое инклюзивное общество, – сообщается на сайте фестиваля.

Форум-фестиваль включает в себя три программы: театральную, образовательную и междисциплинарную, которая в 2021 году также пройдёт впервые. В экспертный совет фестиваля входят помощник президента Республики Татарстан Наталья Фишман-Бекмамбетова, режиссёр Туфан Имамутдинов, театральные критики Елена Ковальская и Кристина Матвиенко. «Форум-театр – это вид театра, работающий с важными и злободневными темами. Спектакли Форум-театра поднимают острую социальную проблему, решить которую предстоит зрителям. Здесь принято открыто говорить обо всём, что на данный момент волнует сообщество», – говорится на сайте проекта.

В Архангельске стартовали «Большие гастроли»

В 2021 году впервые участниками федеральной программы «Большие гастроли» смогли стать негосударственные театры. Архангельский театр драмы имени М. В. Ломоносова поддержал эту инициативу и сделал ставку на частные, независимые театральные коллективы. Первые спектакли в рамках гастрольной программы уже идут на этой неделе – 16-18 марта.

В Архангельск со своими спектаклями приехали три частных театральных коллектива: театр Vertumn из Сочи, театр «Особняк» из Санкт-Петербурга и участники независимого проекта «Эскизы в пространстве». Гастроли организованы Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «Росконцерт» по поручению Министерства культуры РФ.

В 2021 году по проекту «Большие гастроли» в Архангельск также приедет Московский губернский театр под руководством Сергея Безрукова с двумя спектаклями – «Энергичные люди» (караоке-спектакль по повести Василия Шукшина) и «На всякого мудреца довольно простоты» по Александру Островскому. Кроме того, планируются обменные гастроли Архангельского театра драмы с театром из Ижевска.

Платоновский объявил основную программу XI фестиваля искусств

В 2021 году XI Платоновский фестиваль искусств пройдёт в два этапа: с 3 по 20 июня будет представлена российская программа, а с 4 по 17 сентября – зарубежная.

Откроет XI фестиваль новая программа «Воронежский кейс», впервые собранная дирекцией фестиваля в 2020 году и объединившая наиболее яркие и перспективные для гастролей спектакли воронежских театров. Предполагается, что «Воронежский кейс» пройдет с 3 по 6 июня.

«Мы продолжаем открываем нашим зрителям, нашей публике большой мир искусства. Это – одна из важнейших целей фестиваля. Но, помимо этого, у Платоновского появилась и новая цель – показать миру Воронеж», – отметил художественный руководитель фестиваля Михаил Бычков в ходе пресс-конференции. «Следующий этап фестиваля – показы спектаклей июньской театральной программы, которая включает в себя громкие события текущего и прошлого сезонов, отмеченные Ассоциацией театральных критиков, премией «Золотая Маска» и другими профессиональными наградами. В афише представлены работы известных российских режиссёров: Льва Додина, Дмитрия Крымова, Юрия Бутусова, Иосифа Райхельгауза, Андрея Прикотенко, Данила Чащина и других. В Воронеж приедут театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Новокузнецка и Архангельска», – сообщается в официальном пресс-релизе фестиваля.

Основная программа фестиваля начнется с традиционной Платоновской программы. Сохранится формат видеопоказов спектаклей, который появился в программе Платоновского фестиваля в 2020 году. В июне будут показаны спектакли из программы главного немецкого театрального фестиваля Theatertreffen. Эта программа пройдет в рамках «Года Германии в России» при поддержке Гёте-Института. Также фестиваль планирует придумать и показать театральные перформансы по мотивам произведений Андрея Платонова, которые будут созданы приглашенными режиссёрами и хореографами с воронежскими артистами специально к фестивалю.

В выставочной программе фестиваля будут представлены три проекта. В Воронежском областном художественном музее им. И.Н. Крамского пройдёт два – «Бубновый валет». Эманации измов. Выставка работ из собраний российских музеев и «Аркадий Шайхет. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва. 1920-1930-е годы». В Выставочном зале на Кирова откроется выставка «Вещество существования. Виктория и Павел Никоновы. Живопись».

Платоновский фестиваль искусств проводится ежегодно с 2011 года в Воронеже, на родине писателя Андрея Платонова. Программа Платоновского фестиваля состоит из направлений «Театр», «Музыка», «Выставки» и «Литература» и представляет собой собрание ярчайших явлений и имен современной российской и мировой культуры. В специальную «Платоновскую программу» входят проекты, созданные на основе произведений Андрея Платонова или созвучные его духу и эпохе.

В Екатеринбурге пройдет Международный фестиваль камерных спектаклей

В Екатеринбурге 2-5 апреля состоится III Международный фестиваль камерных и моноспектаклей «Он. Она. Они» – 2021. Основная цель екатеринбургского фестиваля – развитие творческих связей и получение нового опыта, а также привлечение внимания зрителей к камерным и моноспектаклям. Студенты театральных институтов и профессиональные работники театральной сферы могут поделиться своими знаниями друг с другом и получить новый опыт в рамках фестиваля.

В шорт-лист фестиваля вошли театры из Донецка, Якутска, Магнитогорска, Санкт-Петербурга, Владимира, Москвы. Екатеринбург на фестивале будут представлять: «Независимый театр ТУТ» («Текст. Урал. Театр»), спектакль «Горбатая», Ярослава Пулинович; Свердловский государственный академический театр драмы, спектакль «Человек на часах», Н. С. Лесков; Независимый театральный проект, спектакль «Убить царя», Олег Богаев; Екатеринбургский государственный театральный институт, мастерская В.В. Белоусова, спектакль «С училища», Андрей Иванов; мастерская А.И. Русинова, спектакль «Академия смеха», Коки Митани.

На фестивале будут представлены и зарубежные спектакли из Словении, Румынии, Германии, Турции, Аргентины. Одним из членов жюри III Международного фестиваля камерных и моноспектаклей «Он. Она. Они» стал уральский драматург и режиссер Николай Коляда.

«Золотая Маска» проведет лабораторию для детей

 27-28 марта в Новом пространстве Театра Наций пройдет третья режиссёрская лаборатория off-программы «Детский Weekend». Она посвящена современной драматургии для детей.

Первая режиссёрская лаборатория состоялась на Детском Weekend’е в 2018 году – её темой стала современная литература для детей и подростков. По её результатам в репертуар разных московских театров вошло три новых спектакля. Вторая лаборатория была посвящена детским пьесам, но выяснилось, что современные российские авторы все чаще пишут для подростков, а в драматургии для детей младшего возраста по-прежнему не хватает хороших текстов.

Чтобы восполнить этот пробел, в 2019 году «Золотой Маской» и Институтом театра была впервые проведена лаборатория «Пьеса для детей: работа над замыслом» под руководством Вячеслава Дурненкова. Её итогом стали 12 работ: для одних авторов это был первый опыт детской пьесы, для других — первой пьесы в принципе. Четыре из получившихся текстов стали основой для третьей режиссёрской лаборатории Детского Weekenda 2021 года.

Кураторы и организаторы лаборатории: Анна Казарина, Надежда Стоева, Юлия Бандылюк, Иван Быба, пригласили к участию преимущественно молодых режиссеров, причем как специализирующихся на постановках для детей, так и впервые вступивших на эту территорию.

После каждого показа будут проходить обсуждения. «Нам важно, чтобы маленькие зрители пришли на спектакль и высказали свое мнение.  Это помогает эскизам стать полноценными спектаклями», —  комментирует куратор Анна Казарина.

СТД запускает проект «Театр на прокачку»

Союз театральных деятелей России запускает программу «Театр на прокачку». Ее задача — оказать комплексную поддержку региональным театрам.

«Театр на прокачку», говорится в официальном сообщении СТД, ориентирован на театры, в которых художественные руководители (или главные режиссеры) занимают свой пост меньше трех лет.

В рамках этой программы Союз театральных деятелей совместно с руководством театров проанализирует текущую ситуацию и разработает персональный план участия театра в проектах СТД РФ на 2021 год.

«Цель программы — помочь театру выработать стратегию дальнейшего развития, повысить профессиональный уровень сотрудников театра, расширить диалог между российскими театральными специалистами. – говорят организаторы. – По результатам конкурсного отбора российские театры получат приоритетное право участия во многих проектах СТД РФ».

Академия Русской Оперы при ГИТИСе

Программа (изучить во время курса):

Чайковский «Евгений Онегин»
Мусоргский «Борис Годунов»

17 часов занятий
3 мастерских
2 лекции
5 фонетический анализ

Подробности смотрите по ссылке:

https://gitis.net/en/courses/course-24/?fbclid=IwAR3_LM-lKoI3PzpW6oroT68yHNSQHsvisUbwiWtzAHmmniEXrPOG_3o78Ww

КОНКУРСА ДРАМАТУРГИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «Я В МИР УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЭТОТ ПРИШЕЛ!»

КОНКУРС ПРОХОДИТ В ДВУХ НОМИНАЦИЯХ:

- ПЬЕСА ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА;

- ПЬЕСА ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА (ТЮЗА).

В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:

- ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 0+ (ДО 5 ЛЕТ);

- ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5+ (ДО 10 ЛЕТ);

- ПЬЕСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 10+ (ДО 14 ЛЕТ).

Подробности смотрите на странице "Конкурсы! Фестивали! Премии!"

Продолжается прием пьес.

Гильдия драматургов России и Туапсинский театр юного зрителя проводят творческую лабораторию-семинар историко-патриотических пьес "С любовью к Отчизне"

Подробности смотрите на странице "Конкурсы! Фестивали! Премии!"

В «Новом Манеже» пройдет public talk об экспериментах в театре

В Международный день театра 27 марта «Новый Манеж» совместно со Storytel проведет публичную дискуссию «Эксперимент в театре: имена, тренды, перспективы», – сообщается на сайте площадки. Организаторы мероприятия приглашают всех желающих присоединиться к дискуссии, куратором которой станет театральный критик, директор «Мобильного художественного театра» Алексей Киселев. Темой обсуждения станут цели эксперимента в театре и его возможные формы. Речь пойдет о процессах, происходящих в современной театральной сфере, о знаковых экспериментах в театре и их создателях.

В Театре Наций представили программу «Достоевский 200»

Театр Наций анонсировал программу «Достоевский 200». Она приурочена к юбилею писателя, который случится 11 ноября 2021 года, и состоит из спектаклей, кинопрограммы, музыкального проекта, квиза и режиссерской лаборатории. Проекты осуществятся на Малой сцене и в Новом Пространстве Театра Наций. Участниками программы стали шесть постановок в разных жанрах и с разными эстетическими подходами. 

Закроет программу «Достоевский 200» режиссерская лаборатория «Новое Пространство Достоевского», куратор – заместитель художественного руководителя Театра Наций, театровед Роман Должанский (24 ноября – 2 декабря 2021 года, в Новом Пространстве Театра Наций). Молодые театральные режиссёры на конкурсной основе подготовят короткие постановки по произведениям Фёдора Достоевского. Победителей определит экспертный совет, сформированный художественным руководством театра с привлечением независимых экспертов. Лучшие эскизы, как обещает Должанский, будут доработаны до репертуарных спектаклей Театра Наций.

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ДЕТСКУЮ ПЬЕСУ ДЛЯ КУКОЛЬНЫХ ТЕАТРОВ В РАМКАХ II МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА КУКОЛ СТРАН BRICS" (БРАЗИЛИЯ, РОССИЯ, ИНДИЯ, КИТАЙ, ЮЖНАЯ АФРИКА)

ПОДРОБНОСТИ СМОТРИТЕ НА СТРАНИЦЕ "КОНКУРСЫ! ФЕСТИВАЛИ! ПРЕМИИ!"

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

Вы можете получить от нашего практика- эксперта профессиональную рецензию, квалифицированную консультацию о своем драматургическом произведении. Наши театральные публицисты- критики, драматурги,  имеющие ни одну постановку в профессиональных театрах России и за рубежом вместе с вами доведут вашу пьесу до сценического завершения, помогут подготовить текст пьесы для постановки спектакля на профессиональной сцене, для участия в любом творческом конкурсе.

Заявки просим отправлять на официальный электронный адрес Гильдии: info@gprussian.ru   указав фамилию выбранного Вами эксперта. Эксперта Вы можете выбрать на нашем сайте, на странице «Члены Гильдии драматургов»

Услуга предполагает оплату, в зависимости от её объема и вида.

С каждым желающим воспользоваться предоставленными услугами официально заключается  типовой договор.

Минкульт разработал единый гастрольно-концертный план

Министерство культуры объявило о создании Всероссийского гастрольно-концертного плана театров и национальных коллективов страны на 2021 год. 

Подобный план подготовлен минкультом впервые за 30 лет. В нем отражены гастроли по двум направлениям: театр («Большие гастроли») и государственные национальные коллективы («Мы — Россия»).

Министр культуры Ольга Любимова отметила, что план подразумевает унификацию гастрольных правил: «По сути, начиная с реализации Всероссийского гастрольно-концертного плана в 2021 году, мы с уверенностью можем утверждать, что министерством культуры России воссоздаётся одно из главных достижений прошлого — единая гастрольная система страны, которая формируется по понятным, прозрачным правилам и охватывает всю территорию России». Помимо традиционных гастрольных программ, министерство культуры планирует поддержать гастрольную деятельность негосударственных (частных) театров. 

Одна сказка – три финала!

Прошедший, очень непростой во всех смыслах год Томский театр куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана завершил, тем не менее, на подъеме. Только в декабре он подарил своим зрителям целых три премьеры: реалистическую фантазию «Дождь» по рассказу американского писателя Р. Брэдбери в постановке Сергея Иванникова, сказку «Хочу быть царицей» по произведению Дмитрия Мамина-Сибиряка «Пора спать», поставленную Мариной Дюсьметовой и музыкальный «Сказ про нечисть лесную и любовь неземную» по пьесе В. Тимошина «Как Баба- Яга сына женила» режиссера Натальи Корляковой. Всего же в 2020 –м году было выпущено пять премьерных спектаклей!

Наступивший год будет еще более плодотворным как для «Скомороха», так и для зрителей. Ожидается приезд известных в театральном мире постановщиков, в том числе и зарубежных, празднование 75-летия театра, новые проекты и, если позволит эпидемиологическая ситуация, гастроли и фестивали.

Сейчас актеры и театральные цеха заняты подготовкой нового спектакля. Главный режиссер «Скомороха» Сергей Иванников обратился к творчествуДжанни Родари. Этот известный итальянский писатель придумал немало сказок: «Джельсомино в стране лжецов», «Путешествие Голубой Стрелы», «Приключения Чиполлино», «Сказки по телефону» и многие-многие другие. А еще он написал совершенно необычную книгу – «Сказки, у которых три конца». По одной из них – «Собака, которая не умела лаять» – и будет поставлен в «Театре на подушках» (зале для самых маленьких зрителей) добрый, веселый интерактивный спектакль. Вместе с главной героиней Собакой, которая очень хочет научиться лаять, ребята отправятся в путешествие. На их пути встретятся Петух, Лис, Кукушка, Корова и другие персонажи сказки. Старательно и прилежно Собака будет перенимать их язык: кукарекать, куковать и даже мычать, – но вот по-собачьи так и не выучится никак говорить… До тех пор, пока…

Впрочем, эта история может окончиться по-разному, ведь у этой сказки целых три финала! Не исключено, что ребята все вместе придумают и четвертый!

Татьяна Ермолицкая, руководитель литературно-драматургической частьи Томского областного театра куклы и актера «Скоморох» им. Р. Виндермана, официальный Представитель Гильдии драматургов России в Сибирском Федеральном округе.