НА ЧЕТВЕРЫХ

Ярослав Кауров

На четверых

пьеса

Действующие лица:

Он

Она

Его любовница

Ее любовник

Ангел

Демон

Голос в темноте - Этим заражают только тех, с кем близки. Только тех, кого любят. Это новая эпидемия хуже эпидемии СПИДа. Она все коммуникативные линии может разорвать.

Сцена постепенно наполняется светом.

Двое лежат в постели.

Она - Помнишь, как мы жили в этом чудном санатории с вегетарианской кухней?

Он - Да, несмотря на вегетарианскую кухню оба набирали в весе, так вкусно там готовили.

Она - Мог бы сказать только за себя, даме не надо напоминать, что она прибавила в весе. (она смущаясь улыбается) Помнишь, как мы читали друг другу Диккенса? «Домби и сын», «Оливер Твист», «Пиквикский клуб». «Как сказал покойник гробовщику» (они смеются)

Он - А прогулки на том берегу по лесу.

Она - А катание на лодке.

(Они прижимаются друг к другу)

Она – На кухне все-таки надо сделать ремонт. Плиткой не будем, она холодная. Моющиеся обои надо купить.

Он - Для кого ремонт?

Она – Ну придут гости, а у нас так все обветшало.

Он – К нам никто не ходит.

Она – Ну для самих себя.

Он – Мне вполне комфортно.

Она – Ну нельзя же такими медведями жить.

Он – Когда ты ставишь очередные задачи, мне повеситься хочется.

Он отворачивается, поворачивается на бок.

Пауза.

Она – Ежик, не дуйся. (Пауза) С тобой все труднее разговаривать. Будь со мной помягче. Нас так много связывает. Помнишь, ты мне когда-то Растана наизусть читал.

Он – Забыл.

Она - Какого хорошего сына мы воспитали.

Он - Да вырастили, выучили. Твой сын уехал в Канаду. И нос не кажет.

Она - И правильно уехал. В этой стране то революция, то война. То нас голодом морят, то в ГУЛАГе пытают, то в Чечне мочат. Нет сил никого завоевывать - убиваем своих братьев внутри страны.

Он - Твой сын не от этого уехал, он от нас уехал. Зарабатывает там нормально, но в дом ни копейки не прислал. А когда приезжал, еще забрал единственную ценную с его точки зрения вещь, которую мы без него позволили себе купить, цифровой фотоаппарат помнишь?

Она - Когда у него успехи, ты называешь его нашим, а когда злишься на него - говоришь «твой сын». Зачем тебе его копейки? А без фотоаппарата жили и еще проживем.

Он - Мы без сына живем. Мне на работу пора.

Мужчина одевается и уходит. Сцена затемняется.

Звучат стихи:

Я хочу летать во сне

Я хочу летать во сне

Подниматься над домами,

Над размытыми стенами,

Над ветвями в вышине.

Там на близких скатах крыш

Видеть слой отставшей краски,

Прыгнуть кошкой без опаски

В мир ворон, карнизов, ниш.

Над деревьями парить,

Подниматься на районом

И над городом зеленым.

Разрывать за нитью нить.

И боясь, что упаду,

И пугаясь не вернуться,

Подниматься к солнца блюдцу

Сквозь небесную слюду.

Ощущая облаков

Мягкость, влажность и прохладу,

Прямо к звездному параду,

Вырываясь из оков.

Звездный чувствуя туман,

Я в слезах невозвращенья

Вспомню все свои мученья,

Как любимейший обман.

Мужчина один на сцене. Сцена темная, только его фигура в плаще высвечена прожектором. Постепенно пятно света расширяется и мы видим по обеим сторонам от мужчины еще две фигуры. Одна фигура в маске ангела, другая – демона.

Мужчина - В какой момент мы начали в серьез не любить друг друга? Вернее и ненавидеть и как-то болезненно любить.

Ангел – Точного времени назвать нельзя, это происходило постепенно.

Мужчина - В какой-то момент мы потеряли друг к другу уважение.

Ангел –  Трудно уважать того, кто не уважает тебя. Наверно это началось в юмора. Вы говорили себе, что вы умные люди и в состоянии подтрунивать друг над другом и не обижаться на интеллектуальные колкости. Это даже тонизировало, придавало остроту, обновляло отношения. Эдакая перчинка, пикантность. Не соскучишься. Но постепенно шутки становились все более острыми. Появлялась обида, скрываемая за умной, понимающей улыбкой. Обиженный шутил еще злее. И главное шутник все больше проникался мыслью о том, что с какой-то стороны все сказанное им - правда. Слова имеют странный самогипнотический эффект. Монахам шутки почти запрещены. Это словоблудие. Кстати, наибольшую пользу для души приносят слезы, плачь по своим грехам, умиленные слезы от вида божественного величия.

Мужчина - Вот мы бы сидели друг напротив друга и плакали. Веселенькая жизнь.

Ангел – А так вы дошутились до того, что в свои шутки поверили и теперь не можете без раздражения друг друга видеть. Мнили себя такими умными, тонкими, а сами себе внушили презрение друг к другу.

Мужчина – Слава Богу, у меня хоть Валечка есть. Без нее бы полный зарез. С первого раза она мне понравилась.

Демон – Помнишь, тогда ты сказал себе – А пельмешка у нее ничего! – И сразу стал читать стихи по французски.

Ангел - Да, хотя ты и стесняешься таких чувств, в тебе сразу зажглась божья искра любви. Помнишь это тепло и замирание в груди, маленькое теплое пятнышко под сердцем.

Звучат стихи:

Я размышляю каждый день

Над зыбкостью существованья,

Как иллюзорны упованья,

Как мимолетна мысли тень.

Вот это тело, что поет,

Дрожит и дышит и смеется,

Как этой крови удается

Единство сохранять свое.

Я наблюдаю из него

За тем немногим, что доступно,

Что кажется мне неотступным,

Что для меня важней всего.

А между тем единый миг

Меня. планеты и вселенной

Порвет цепочку думы бренной,

Прервет мой одинокий крик.

Несчастие с ума сведет,

Случайность искалечит тело,

И все что жило и горело

Вдруг на экране пропадет.

Не знаю я, что вправду есть,

А что в моем воображении,

Но я живу, но я в движении,

Трактую ненависть и честь.

Котят целую и цветы,

Ни в чем на свете не уверен.

Реальны лишь одни потери

И ощущенье красоты.

Комната девушки.

Входит мужчина, на шею ему бросается девушка.

Девушка - Какой ты молодец, что сегодня так рано. Я так соскучилась!

Мужчина - На работе отговорился, что к смежникам поеду за деталями.

Девушка - Кушать хочешь?

Мужчина - Нет, пойдем в постельку.

Девушка - Ты мне Растана почитаешь?

Мужчина – Нет, мне обнять тебя очень хочется.

Любовная сцена

Песня:

От обманутой слепой надежды,

От затянутых от скуки склок,

Мы уйдем для мира самых нежных

Самых трепетных и радостных тревог.

Никого не спросим.

Никому не скажем.

Все, что было бросим,

Для другого каждый.

Лишь увидит свет,

Что нас больше нет.

Прошуршит по чутким листьям ветер

Звуки счастья шепчущий певец.

Мы очутимся одни на синем свете,

Чутко слушая дыхание сердец.

Никого не спросим.

Никому не скажем.

Все, что было бросим,

Для другого каждый.

Лишь увидит свет,

Что нас больше нет.

И прося приюта у природы

Мы в пропитанной травой тиши

Будем слышать проплывающие воды,

Растворившись в сонном шепоте души.

Мужчина – как я счастлив когда целую тебя. Я забываю обо всем.

Девушка - Бросил бы ты свою грымзу. И целовал и ласкал бы меня каждый день.

Демон – Вот, правильно девушка говорит, с женой надо кончать. И кончать с ней надо физически.

Ангел – Ты должен каяться и молиться, каяться и молиться! Этот мерзавец доведет тебя до черт знает чего. Ты же предателем станешь! Сам себе этого никогда не простишь! Ты же убийцей станешь! Этого не смоешь! Не отмоешься потом! (к демону) Брысь! Мерзость! Гад! (набрасывается на демона. Дает ему пинка. Демон почесываясь отходит, но не далеко)

Демон – Вот видишь какой он агрессивный. А я смешливый балагур.  Основная черта – беззаботная веселость. Пацифист, почти непротивленец. Ты его больше слушай. С ним по миру пойдешь. С вот такой сумой. И уважать совсем перестанут. В землю втопчут. Им только волю дай. (Показывает рукой в зал)

Мужчина после любви с интересом спрашивает девушку.

- А ремонт на кухне делать будем?

Девушка - На какой кухне?

 Мужчина - На нашей.

Девушка - Будем. Конечно будем, милый!

Мужчина - Ну ладно, мне пора.

Одевается.

Девушка - Когда я тебя снова увижу?

Мужчина - Завтра не получится, а вот послезавтра обязательно приду.

Девушка - Я целую тебя!

Мужчина - Я тебя тоже нежно целую!

Уходит.

Звучит голос:

Этим заражают только тех, с кем близки. Только тех, кого любят. Это новая эпидемия хуже эпидемии СПИДа. Она все коммуникативные линии может разорвать.

Мужчина в хорошем настроении рядом с ним снова двое ангел и демон.

Мужчина – Тили! Тили! Драли Валю!

Ангел - Бог любит тебя, он тебе все позволяет. Делай, что хочешь. Но что же тебя все время на пакости тянет.

Мужчина - Это не пакости, это инстинкт самосохранения. Не будешь кусаться, не выживешь!

Ангел – Это он тебе говорит. (ангел показывает на демона)

Мужчина - Нет, это я сам.

Ангел – Значит, у него научился.

Мужчина - Ничему я не учился. Это правда. А тебе она глаза колет.

Ангел – Мне много, что глаза колет. А больше всего, когда ты сам себе врешь. Ведь прекрасно видишь, когда и где делаешь подлость. Не отпирайся. И можно было бы без нее обойтись, но оправдываешь тем, что видите ли, положение обязывает. А зачем ты влез в это положение? Поскромнее жить не мог? Гордыня замучила? Прекрасно знаешь – самые большие удовольствия – самые доступные: свет солнца, вид леса, тело любимой женщины. Ты этим пользуешься? У тебя у паскудника времени нет, ты интригуешь! Скажешь, чтобы иметь любимую женщину – денег надо много? Чтобы иметь проститутку, пусть даже на всю жизнь одну под названием жена – нужно много денег. А чтобы жить с любимой женщиной, долго ее искать найти и жить, нужно только любить. Да, да чтобы любить, нужно только любить. Не страстью пылать к недостойным, а любить, любящих тебя.

Звучат стихи:

Все наши муки — это счастье,

Как ощущенье бытия,

Как состояние участья,

Но мера каждому своя.

Бесценно каждое мгновенье,

Как достижение вершин,

И переходит то в мученье,

Что непосильно для души.

Окраска радостью и горем

Любого мига только в вас.

Вы воспаряете над морем

И буря сразу улеглась.

Кто знает грань, где наслажденье

Вдруг переходит в страх и боль.

У каждого свои виденья

И увлечения, и роль.

Когда расширится твой разум

Вмиг всю картину охватив,

В нем красота возникнет сразу

И ты почувствуешь что жив.

Прозренье радостное брызнет.

Раскроется душа твоя.

Есть наслажденье этой жизнью

И пустота небытия.

Мужчина входит домой, за столом хлопочет женщина.

Женщина - Я тебе твои любимые вареники приготовила. У тебя плохое настроение? Что-то случилось?

Мужчина - Ничего не случилось.

Женщина - Ну я же чувствую.

Мужчина - Ничего ты не чувствуешь.

Женщина - Что-то на работе?

Мужчина - На работе скука.

Женщина - Займись чем-нибудь интересным.

Мужчина - Все интересное сделали другие.

Женщина - Нет, у тебя что-то случилось.

Мужчина - Как мне твоя мнительность, эта сверхчувствительность мнимая надоела. Во всем гротеск, ни одного спокойного чувства. Один истерический припадок на всю жизнь. То он эйфоричный, то  депрессивный, то трагичный.

Женщина - Когда-то тебе нравилось, что я такая живая, импульсивная.

Мужчина - Это месяц можно выдержать, а не двадцать пять  лет.

Женщина - Я лучше пойду тебе вареников положу.

(Уходит на кухню. Мужчина достает из сумки какие-то электронные детали и начинает в них копаться. Из кухни с супницей выходит женщина)

Женщина – Зачем ты опять на стол этих железок навалил?

Мужчина - Ты помнишь нашего соседа? Ну того, который жил напротив. Он оставил после себя массу электронной аппаратуры. Я ее собрал и установил у нас в квартире. Очень удобно. Контроль температуры, давления, примесей почти всех химических веществ в воздухе, перемещений по квартире. Гарантирует полную безопасность. Тут полно всяких других функций, я в них пока не очень разобрался. Датчики самые новые. Чувствительность афигенная. Магнитные, электромагнитные, тепловые, активное ультразвуковое исследование пространства. И все так миленько, портативно.

Женщина - Ты весь дом завалил своими железками. Проходу нет. Что ты все время в этой электронике копаешься? Лучше бы грядки копал. Толку от твоих работ никакого.

Мужчина - Ты бы занялась тогда моим изобретением, а не свою вшивую карьеру делала, мы бы в роскоши купались. Это изобретение другим людям миллионы принесло!

Женщина - Почему же не тебе?

Мужчина - Помощников не было.

Женщина - За то у тебя сейчас помощников полно, микросхемы с завода воровать.

Мужчина - Я ворую ради семьи, ради тебя!

Женщина – Столько, сколько ты воруешь, другие зарабатывают!

Мужчина - Те, что столько зарабатывают - воруют еще больше!

Женщина в зал - Он на меня вообще не смотрит, я ему безразлична. Я уже много лет не видела у него того острого, влажного, желающего меня взгляда, даже когда мы любим друг друга, он не глядит на меня, он как будто думает о другой, представляет себе другую. Это самое  гнусное, унизительное, когда тобой пользуются и не замечают.

Я для него только, теплая влажная дырка от бублика, сам во мне, а представляет себе других.

Звучит стихотворение:

Миры проходят сквозь миры,

Порою их не замечая,

Пестры кочевников шатры,

Белы от парусов причалы.

Он рядом, здесь, в нём свой кумир,

Он может  быть и добр, и злобен,

Но только погрузившись в мир,

Заметить ты его способен.

Тому, кто в путь ведом звездой,

Земли здесь нет, есть только дали.

Что может мореход седой

Сказать портовому меняле?

Как будто силой чьих-то рук

Иль чародея заклинаний,

Магический очерчен круг

Твоих желаний, мыслей, знаний.

В кромешной тьме горят костры,

Слепые бродят со свечами…

Миры проходят сквозь миры,

Порою их не замечая.

Женщина идет по улице. К ней пристраивается молодой человек.                                   

Юноша - Здравствуйте.

Женщина - Здравствуйте Валечка.

Юноша - Вы никуда не торопитесь, не опаздываете как вчера?

Женщина - Нет.

Юноша - Я пройду немного вместе с Вами?

Женщина - Вы столько времени ходите за мной, что было бы невежливо Вам отказать. Но чего вы хотите добиться?

Юноша - Всего и ничего.

Женщина - Как же это?

Юноша - Ничего, что могло бы Вам помешать, и всего, что Вам будет угодно мне позволить.

Женщина - Я ничего вам не собираюсь позволять.

Юноша - Может быть Вы позволите что-то Вам сказать.

Женщина - Говорите.

Юноша -  Я влюблен в Вас и вы это знаете. Я буду Вас, любить всегда, как бы вы ко мне не относились. Любовь без взаимности, это тоже любовь. Может быть она даже ярче, хотя, что я говорю, конечно, это не так. Я счастлив от того, что вижу Вас. Если Вы мне не разрешите и этого, я буду счастлив от того, что видел Вас хоть раз в жизни. От того, что Вы живете на этой земле. И мне повезло жить в одно время с Вами. Каждый Ваш жест, каждая линия Вашего тела – это ни с чем не сравнимое совершенство.

Женщина - Но я старше Вас.

Юноша -  Я мог бы часами смотреть на Ваше лицо, каждая морщинка на нем, не важно следы ли это улыбок или слез наполняет меня таким восхищением и обожанием, что я растворяюсь в Вас. Я вижу Ваши мысли, и они так возвышены, что напоминают мне хор ангелов. Вы бесконечно добры и прекрасны.

Женщина - Мальчик мой, Вам это только кажется.

Юноша – Нет, я знаю наверное. Вы как будто сделаны из прозрачного аметиста, и я вижу вашу глубину. А на вкус, если прикоснуться к Вам губами, Вы из мармелада, или зефира.

Женщина - Вы заговариваетесь. Кажется, я не давала Вам повода.

Юноша - Молчу. Я просто провожу Вас, а когда Вы разрешите, помогу в чем угодно. Приду в любое время, прилечу с другого края света, чтобы минуточку побыть с вами. Вы чудная. Вы не прогоните меня. Я не буду навязчив. Но большей преданности вы не найдете ни у кого. Хотя, что я говорю, весь мир должен быть предан Вам.

Женщина - Вы часто влюбляетесь?

Юноша - Вообще-то я влюбчивый, но такое испытываю в первый раз и это, я знаю, никогда не пройдет. Можно я Вам прочту одно стихотворение. Это расскажет о моих мечтах, мечтах о нашей с Вами жизни.

Мой милый солнечный зайчонок,

Как просто все, что хорошо.

И счастья луч силен и звонок

Черезо что бы не прошел.

Сквозь крышу ветхого сарая

И сквозь весеннюю листву,

Сквозь темноту пройдет, играя,

И золотую синеву.

Но лучше, если в наши окна,

В просторный деревянный дом,

В веранды утренние стекла

Заглянет он, судьбой ведом.

Собаки, кошки, оленята

Нас заждались уже давно

Лесов волшебные палаты

Стучатся ветками в окно.

И лошади переминаясь

Глазами влажными глядят,

И ждет, журча, река лесная,

И ждет в цветах тенистый сад.

Мы обойдем с тобой все это

И поцелуем всех зверей.

И бесконечно будет лето

Всех лет теплее и светлей.

А вечерами на перинах,

На теле чувствуя ладонь,

Утомлены дневной картиной,

Смотреть мы будем на огонь.

Юноша и женщина уходят.

Звучат стихи из репродуктора:

Я обожаю эту плоть.

Она ценнее всей вселенной.

Но почему ее Господь

Создал неверною и тленной?

И почему же ни на что

Нельзя на свете положиться?

Как может умереть святой?

Как после людям будет житься?

Жить! Жить! Жить! Жить!

Жить! Жить! Жить! Жить!

Кого не знаю умоляю.

Хочу любить как странник пить,

И нет кричу любому раю.

Хочу ласкать тугую плоть

И телом, и мечтой, и духом,

Но отвратительна старуха,

Что нас приходит прополоть.

Любовница ко мне спешит,

А черви кости обнажают.

Благословляю жизнь души

И презирая проклинаю.

Женщина хлопочет по хозяйству. Входит мужчина.

Женщина – И где ты опять шлялся? Пантелеев уже давно дома.

Мужчина - Тебе нет никакого дела откуда я пришел. Мне нет никакого дела, откуда ты пришла. Ты долго меня мучить будешь? Долго будешь изводить? – мужчина наступает на женщину.

Женщина говорит по слогам.

Женщина – ОТ-ВА-ЛИ!!!

Мужчина - От какой Вали? При чем тут Валя? Какая Валя? То есть какой Валя?- смущается мужчина.

Женщина – Никакой – смущается женщина – никакого Вали нет!

Мужчина - То есть как это нет?

Женщина – Ну у нас же нет никакой Вали?

Мужчина - Нет.

Женщина – Я и говорю нет.

Мужчина - Ты что имеешь в виду?

Женщина – А ты?

Мужчина - Прекрати меня забалтывать!

Женщина - Есть будешь?

Мужчина - Буду!!!

Они сидят напротив друг друга и раздраженно едят. Рядом с каждым из них появляется демон.

Демон мужчины - Она погубила твой талант.

Сначала ты действительно упирался. Унижался, воровать начал ради семьи, но всего было мало. Сколько бы ты не работал, она всегда перечисляла, что нужно сделать еще, сколько бы не покупал, у нее все время рождались новые планы. И ты понял, это черная дыра, прорва, влагалище без дна, дырка от бублика. Сколько не давай, всегда будет мало.

Мужчина и женщина сидят и едят.

Мужчина (в зал) - Господи, как я мечтаю умереть раньше нее, чтобы она наконец поняла, с кем она жила, кого столько времени так мучила, как врага, как злого врага. Да что я говорю врага так мучить нельзя. Враг тебя не любит, а ты не любишь его. Если не любить так мучиться не будешь. Я как собака, которую привязали и каждый день бьют, бьют в кровь железной арматуриной. До безсознательного состояния, а утром собака просыпается и ее снова бьют по старым ранам.  Как умереть хочется.

Демон мужчины – Зачем себя убивать. Второй жизни не дадут. Она без тебя спокойно вздохнет и еще за муж выйдет. Она ведь баба эффектная, а ты ее убей. Есть масса способов. В кислоте в ванне раствори и слей в канализацию. В милиции скажешь, что пропала, один мужик так сделал, да после сам признался. Без этого ни за что бы не раскрыли. А ты не признавайся. В стране десятки тысяч людей бесследно пропадают. Двадцать первый век – век работорговли.

Мужчина – Что за гадости ты говоришь.

Демон мужчины – Можно конкретно с работорговцами договориться, увезут к арабам. Там ее еще попользуют. За все ей отомстят. Оттуда не возвращаются. И торопись, а то старуху уже не возьмут.

Мужчина – Ну прекрати.

Демон мужчины – Ну не хочешь поступи традиционно как в сказочке – вывези в лес трахни по башке и закопай. Можешь на прощание изнасиловать. Тебе достанется квартира. Приведешь в нее Валю и будете жить поживать, да добра наживать.

Мужчина – Сын догадается. Он все по моим глазам поймет.

Демон мужчины – Ну в принципе можно и сына. Приедет и якобы уедет в свою Канаду. Кто его там искать будет? Конечно, лучше если бы он был дочкой. Ее бы тоже можно было изнасиловать, выпить кровь и скажем сжечь.

Мужчина поворачиваясь к  демону – Ах ты падла.

 Демон – Да я ничего! Так! Как вариант.

Мужчина – Ты когда-нибудь остановишься?

Демон – Нет. У бездны дна нет. И в этом ее особая красота.

Вот послушай:

     Я ненавижу лицемерие

     И тайное злодейство Бога

     Что, дьяволу отдав материю,

     Духовностью плодит убогих.

 

     Я ненавижу книги мудрые,

     Что добротой плодят бессилье:

     Героев юных, души чудные

     Они кладут под нож насилья.

 

   Я ненавижу лицемерие

     Жрецов, что, прикрываясь знаньем

     И заманив добром и верою,

     Ведут убогих на закланье.

 

     И я воспользуюсь их кротостью,

     В искусство возведя коварство,

     И трупами заполню пропасти,

     На ужасе воздвигнув царство.

 

     Я все возьму ,что мне захочется,

     И ни во что уже не веря,

     Я пью величье одиночества,

     Я славлю дикий образ зверя.

 

     И в кровь, и в мозг вгрызусь, ощерившись,

     И буду пить без содроганья,

     Предам друзей, в меня поверивших,

     И дочь отдам на поруганье.

 

     Я буду жаждать - и получится -

     И жить кроваво и беспечно,

     Потом умру - и буду мучиться,

     В аду прикованный навечно.

 

Мужчина и женщина продолжают есть, теперь прожектор высвечивает женщину и ее демона.

Демон женщины - Ты посмотри, как он отвратительно ест. Причавкивает, и жадно и одновременно как-то воровато.

 И изо рта у него воняет, вонючка. Когда-то тебе так нравился его запах, а теперь он просто старый козел. Я уже о носках не говорю. И мыться его заставить трудно. Смотри, смотри, как ест. Как кобель у которого кость вот-вот отнимут. И заметь, на твои деньги ест. На его зарплату нищий удавится. На кого ты потратила всю свою жизнь. Столько сил вбухала. Он же - профессиональный лентяй! У него одна задача, лишь бы Его не трогали. Ты всю жизнь тащила этот мешок с дерьмом!

Женщина - Господи как я устала жить. Все время тащить на себе этот воз. Дом, ребенок, еще и этот.

Демон женщины – А ты его отрави. Вон как хрюкает. Ему че не дай, он все сожрет. Собираешь бледных поганок, жаришь и кормишь. Сама ешь сыроежки. Вместе ложитесь в больницу. Врачи - идиоты. Больше плачь. Тебя еще и пожалеют. А этот гад пожелтеет от своей желчи и сдохнет. Помнишь такое миленькое маленькое черное платьице на отравительнице в том фильме. Очень эффектно. У тебя еще весьма сексуальная фигурка.

Женщина – Нет, я не смогу.

Демон женщины – Ну тогда рога ему наставь. Представляешь, как он будет выглядеть в трусах, в майке своей драной и с рогами.

Женщина к мужчине – Мне к Ленке надо, за выкройкой. Сам посуду уберешь.

Бедная комната поэта, входит женщина. Поэт поднимается с железной кровати.

Поэт – Вы пришли! Вы все-таки пришли! Я так звал Вас, что почти уверовал в это чудо!

Женщина – У Вас было не заперто.

Поэт - Я не запираю дверь. У меня нечего красть. (он берет ее за обе руки и усаживает рядом с собой)

Женщина – А Ваши стихи?

Поэт – Я все их помню. (он обнимает ее)

Женщина – Я наверное неправильно поступила. Вы такой молодой. Вы будете жалеть, да и я может быть тоже.

Поэт – О счастье нельзя жалеть, даже если оно коротко, а наше счастье будет вечным.

Соединение двух душ - самое сокровенное, самый тонкое, загадочное и неповторимое таинство, чудо во вселенной. Этого никогда нигде не было и никогда больше не будет. Когда смешиваются, перемешиваются образы и две звезды влюбленных душ начинают сиять как одна, когда двое смотрят на мир одним внутренним взором, два сознания, сплетаясь, думают одинаково, два подсознания рождают одни сны и мечты - каждый из двоих попадает в волшебный мир. Мир во сто крат больше обыкновенного, мир говорящих предметов, танцующих животных, поющих рыб и купающихся в потоке божественной любви птиц. Дыхание вселенной приблизится к твоему уху, и ты расслышишь грохот лавин, шелест листвы, крик умирающего льва и поцелуи оленей. Все будет ясно, и твоя жизнь станет вечной.

Убаюканная его любовью женщина дарит поэту первый поцелуй. Любовная сцена

Звучат стихи:

Как я хочу тебя обнять

И пасть к твоим ногам навечно,

И как религию принять

Мгновенья яркую беспечность.

Тугие голени сжимать

И выше продлевать скольженье,

Упругую лаская стать.

И целовать твои колени.

И на руках потом нести

Как на цветок на мягкость ложа.

Раздеть тебя и опустить,

И прикоснуться к влажной коже.

Прижать к тебе горячий лоб

Уставшего от битв скитальца,

И острый вызывать озноб,

Касаясь кончиками пальцев

То нежных рук, то гладких плеч,

То круглых бедер белоснежных.

И слушать сбивчивую речь

Весенним плеском листьев нежным.

Скользя губами по спине

В ложбинке стройной серединной,

И поднимаясь как во сне,

Дышать в затылочек невинный,

Там где тончайших волосков

Заветный рост скрывает чувства.

Руками трепетных сосков

Лепить гончарное искусство.

Спускаясь к чаше живота,

Вкушать тебя как плод запретный -

Единственная немота,

Что лучше песен для поэта.

Пьянее браги этот сок

И слаще фруктов африканских,

А девушку пронзает ток

От ласк изыска итальянских.

И вот настал познанья миг,

Тебя полету обучу я,

Врываясь в твой глубинный крик,

И наслаждением бичуя.

После любовной сцены дьявол подходит к поэту.

Демон - А собственно, ничего особенного.

Поэт - Пошел к черту!

Дом мужчины и женщины.

Мужчина копается в железках. Входит женщина.

Мужчина в хорошем настроении – Тили! Тили! Трали! Вали!

Женщина – Я тебе изменила!

Мужчина - Это должно было произойти. Может быть, успокоишься немного.

Женщина – Ты слышал, что я тебе сказала?

Мужчина - Не глухой. Ты мне никогда не изменишь, у тебя же моральные принципы! Лучше бы изменяла, но относилась по человечески, а так, твоя злоба копится в тебе, как в забытой бутылке вино превращается в уксус. Хоть бы кто тебя откупорил!

Женщина – Это произошло, слышишь, сволочь, произошло!

Мужчина - Ну и на здоровье, добрее от этого ты не стала…

Женщина – Не веришь?

Мужчина - Мне без разницы.

Женщина – Хорошо. Я его сейчас приведу!

Мужчина - Что?

Женщина – Я его приведу, он под окном стоит…

Выходит.

Демон к мужчине.

- Да она же тебе изменяет!

Мужчина - Ну и что, я сам ей изменяю.

Демон - Она не должна.

Мужчина - Почему?

Демон - Это аморально.         

Мужчина - Это Ты мне о морали говоришь?

Демон - А кто тебя еще пожалеет? Сам себя не пожалеешь, другие заездят.

Мужчина - Ты это не я.

Демон  - Да ладно, так часто я это ты, что неизвестно кто больше ты.

Мужчина - Опять путаешь падла?

Демон - Все, все, все! Ну надо же, какой свирепый!

Демон уходит. Входит женщина, тянет за собой за руку поэта.

Поэт – Здравствуйте.

Мужчина, явно смущаясь – Здравствуйте.

Поэт – Я пришел.

Мужчина –  Проходите пожалуйста.

Садятся. Молчание.

Мужчина несколько собирается с мыслями.

Мужчина – Позвольте полюбопытствовать, как Вас зовут.

Поэт – Валя.

Мужчина – Что?

Поэт – Валя.

Мужчина – Что Валя?

Поэт – Я Валентин. Я поэт и прошу руки Вашей супруги.

Мужчина – А я ей, по твоему, папа?

Поэт – Вы ее мучитель.

Мужчина – Ну знаешь, тут как сказать. Она мне тоже очень украшает жизнь!

Поэт – Вы ее не понимаете и не любите.

Мужчина – И да и нет. Порой убить готов, но тебе, щенку, до этого нет никакого дела.

Поэт – Я не против дуэли.

Мужчина – Не против чего?

Поэт – Выясним это противоречие любым удобным для Вас способом. Я могу достать два нагана.

Достает. Показывает.

Женщина – Да вы что с ума сошли?!

Бросается. Забирает наганы. Поэт ей не мешает.

Поэт – Я же сказал, я поэт. Меня ничего не остановит.

Мужчина – А по морде получить не хочешь?

Поэт – Я же сказал, любым удобным для Вас способом. Могу дать по Вашей морде.

Мужчина несколько опешил. Пока он медленно соображает, женщина выталкивает поэта за дверь.

Женщина - Подождите внизу. Нам надо поговорить.

Женщина возвращается.

Женщина - Ну что?

Мужчина - Да ты знаешь как-то ничего.

Женщина - Теперь поверил?

Мужчина - Пришлось.

Женщина - Ты неудачник!

Мужчина - Да я неудачник.

Женщина - Тебе безразлично, что я тебе изменила?

Мужчина – Да, почти безразлично.

Женщина - А что Тебе не безразлично?

Мужчина - Моя собственная жизнь.

Женщина - Да у тебя нет никакой жизни.

Мужчина - Почти нет, и это твоя заслуга.

Женщина - В чем же я провинилась?

Мужчина - Ты бы занялась тогда моим изобретением, а не свою вшивую карьеру делала, мы бы в роскоши купались. Это изобретение другим людям миллионы принесло!

Женщина - Без меня ты вообще ничто! Ты бы никакой совсем работы не имел. Помнишь, кто с твоими контрольными по профессорам ходил? Они же тебе их сами из за меня и решали. А когда ты свой политех закончил тебя же никто на работу не брал, ты бы на улице окочурился. А что надо было сделать, чтобы тебя ведущим инженером назначили?

Мужчина - Что надо было сделать? Пантелеев старая перечница почему-то сам изменил ко мне отношение и назначил. Ему мои идеи понравились.

Женщина - Знаешь ему что понравилось?

Мужчина - Что?

Женщина - Я.

Мужчина - Ну и что, с виду ты многим нравишься. Никто же не знает, какая ты стерва.

Женщина - Я стерва? Да я за тебя ему….

Мужчина - Ты с ним?…

Женщина - А над твоими идеями весь институт, весь завод смеялся. Ты ничтожество.

Мужчина - Убью!!!

Мужчина бросается на женщину.

Демон мужчины – Души ее гадину! Души ее змею!

Демон Женщины – В глаза ему ногти! В глаза! Вот так ему, вот так!

Демоны тоже сцепляются между собой.

Раздается звон колокола. Мужчина и женщина вдруг замечают, что в комнате они не одни.

Женщина и мужчина оторопело смотрят на двух дерущихся демонов.

Женщина - Это кто такие?

Мужчина - По моему, знакомые голоса.

Демоны прекращают драку. Мужчина ощупывает своего демона.

Мужчина - Ты кто такой?

Демон - Да ладно приятель, мы давно знакомы. Я это ты.

Мужчина - Неправда ты это не я.

Демон - Ну вот видишь, помнишь же.

Мужчина - Это ты падла?

Демон - Честь имею! – церемонно раскланивается.

Женщина и мужчина разглядывают демонов друг друга.

Женщина – Это ты так обо мне думал?

Мужчина – Это ты со мной такое сделать хотела?

Женщина – Но не сделала же.

Мужчина - Кое что сделала.

Женщина – А я на твои мысли даже смотреть боюсь. Но, Боже мой, как ты мучался.

Мужчина – Да.(с некоторой гордостью)

Женщина – Что же это все значит?

Долгая немая сцена переглядывания демонов и людей.

Вдруг мужчина, словно опомнившись - Ты помнишь нашего соседа? Ну того, который жил напротив. Он оставил после себя массу электронной аппаратуры. Я ее собрал и установил у нас в квартире. Очень удобно.

Понимаешь, он просто сломал код небесной канцелярии. Этот хакер взломал защиту информационной базы ангельского и демонического департаментов. Ведь все взаимосвязано. И логически раскрывается, когда знаешь причины и следствия, исходные данные и результат действий наблюдаемого человека.

Сначала ты воспринимаешь ангелов и демонов только в присутствии приборов, но мозг удивительная машинка, он учится с потрясающей скоростью. Через некоторое время мозг или сердце, или душа, бог ее разберет, уже без всяких приборов слушает не только своих ангелов и демонов, но и демонов тех, кого они любят, с кем есть душевное и физическое родство. Вот увидите! Да! Вы, зрители сидящие в зале, после просмотра спектакля это умение передастся и вам. Попробуйте почувствовать, что шепчет ангел и демон вашего соседа, а тем более вашего любимого. Некоторое время у Вас это будет получаться. Не дай Бог.

В этом и ничего удивительного нет. Любая кошка чувствует хороший это человек или плохой, пнет он или погладит. А человек разучился, потому, что у него появилась речь – этот великий лжец. Лжец, который забалтывает, камуфлирует истину. Но именно с речью к нам в сознание вошли ангелы и демоны, добро и зло.

Начался великий маскарад, великая мистерия. Нам повезло, мы взломали код и вторглись в область ангельско-демонической власти. Жаль, что мы на них не можем влиять, только слышать. Впрочем, кошка на человека тоже влиять не может.

Женщина – Помнится, наш сосед застрелил жену и застрелился сам.

Мужчина - Еще бы, если они смогли слышать не только своих демонов, но и демонов друг друга. Сколько новой информации.

Женщина – А теща  - продала квартиру и вышла за муж за отставного генерала.

Мужчина – Значит, глаза на демонов раскрываются только у супругов.

Женщина – Это какой-то кошмар.

Слышится голос - Этим заражают только тех, с кем близки. Только тех, кого любят. Это новая эпидемия хуже эпидемии СПИДа. Она все коммуникативные линии может разорвать.

Мужчина – Вот теперь мы с тобой поговорим начистоту.

Демон мужчины – Расскажи ей про Валю.

Женщина – Про какого Валю.

Демон мужчины – Не у тебя одной роман с Валей.

Женщина почти кричит – У тебя роман с Валей? Ты еще и педик?

Мужчина – Ну ты совсем.

Демон мужчины – У нас своя Валя. У каждого своя Валя. Наша Валя – женщина.

Женщина – Слава Богу!

Демон женщины – Ты что не поняла, дуууурра. Нам изменили!

Женщина – И давно она у тебя?

Мужчина – Не важно.

Демон мужчины – Три Года.

Женщина – А еще Вали у тебя были?

Мужчина – Не важно.

Демон из за его спины просто смеется.

Женщина – А когда у тебя это с твоей Валей началось?

Демон мужчины – А помнишь ты карячилась домой полмешка картошки перла, а он сказал, что у него на работе аврал. Вот тогда он ей в первый раз и впендюрил. Так-то, не надо было нас унижать.

Мужчина оправдываясь – Я же не знал, что ты картошку тащишь, я всегда был против того, чтобы ты тяжести носила.

Женщина – А сам ты их носил? А ведь жрал. После у меня неделю все по женски болело, гинекологи в ужас пришли, а ты всю неделю с ней провел?

Мужчина - Неправда, в ту неделю ничего не было.

Женщина – А после было!

Мужчина - Было! Нечего было меня унижать!

Мужчина и женщина снова бросаются друг на друга.

Демон мужчины – Души ее гадину! Души ее змею!

Демон Женщины – В глаза ему ногти! В глаза! Вот так ему, вот так!

Демоны тоже сцепляются между собой.

За кулисами стреляет наган. Женщина срывается и бежит к поэту.

Женщина - Он застрелился! Он застрелился!

Поэт стоит на лестничной площадке, как ни в чем не бывало.

Женщина – Что случилось?

Поэт - Вас долго не было, и я решил напомнить о себе. А входить сам я постеснялся.

Женщина –А зачем стрелял?

Поэт - Сигнализировал.

Женщина в изнеможении садится на корточки к стене. К ней подходит ее демон.

Демон женщины - Инфантильный какой-то, и этого ребенка мы хотим совратить? Я бы, на твоем месте на такого положиться не могла. И вряд ли у него серьезные намеренья.

Поэт – Я совершенно взрослый и намерения у меня серьезные.

Демон – Да ты шнурки завязывать не умеешь!

Поэт – Умею!

Женщина в удивлении смотрит то на демона, то на поэта.

Женщина - Валентин, вы с кем разговариваете?

Поэт – С Вами, с ней, с Вами… (Путается он.)

Женщина - Вы ее видите?

Поэт – Я вижу вас…

Демон – Да он голодранец. Что он в семью принесет?

Поэт – Я буду работать.

Демон - Не надорвись с непривычки.

Поэт – Не надорвусь, если нужно, грузчиком пойду.

Демон – Он голодранец. Лучше бы ты за этого старика Пантелеева пошла. Вот когда бы он преставился, старый богатенький пердун, то можно было бы и за поэта пойти. (к поэту) Видишь какие мы расчетливые. Быстро нас запрезирай и отвали.

Поэт – А я ее все равно люблю. Расчетливую злую, лицемерную – любую.

Ты не мечтанье – больше – ты душа,

Как тонкий луч направленный в меня.

Ты лучше, чем паденье дня, спеша

Меняющего цвета имена.

Бросай в безвыходность холодных стен.

Убей не говоря: «Прости!» – прощу.

Во тьме я за тобой пройду как тень.

Но если ты попробуешь уйти – не отпущу.

Я все прощу и тысячу измен,

И манящую льющуюся речь.

Мне презирающему всякий плен

Тебя как пытку хочется сберечь.

На высоте зажжен и обожжен

Я сам себя пытаюсь не забыть

Я как в степи иду на дальний звон

Ты учишь не любить меня, а жить.

Демон – Вот насчет лицемерия ты правильно заметил. Ты думаешь почему мы к тебе пришли? Нам этот подонок-муж надоел, а мы его сдуру видимо все-таки любим. Вот назло ему к тебе и прибежали, чтобы ему козлу рога подрастить.

Поэт – Какая разница, что послужило причиной счастью, если это счастье.

Демон – И тебе рога наставим.

Поэт – Даже если раз в столетие она будет моей, этого счастья хватит мне чтобы любить ее миллионы лет до скончания мира.

Демон – Да он псих!

Поэт – Все равно люблю!

Вмешивается ангел – Юноша, пройдет немного лет и морщинки, которыми вы восторгаетесь, превратятся в глубокие морщины. Из порядочности или из жалости вы не уйдете,  но жить из порядочности или из жалости вам будет тяжело, а ей – стыдно.

Поэт – Простите, что я вам прекословлю, но если бы мне нужна была внешность, я сразу выбрал бы для обожания топмодель. Вы ведь понимаете, что она была бы для меня столь же недостижима. Но с моим упорством я добился бы и ее. Но я влюблен в душу. А у души нет возраста.

Демон и Ангел хором – Он полный псих! (исчезают)

Женщина и поэт в молчании обнимаются.

В дверь квартиры высовывается мужчина.

- Ну что вы тут на лестнице стоите. Идите в дом.

Все входят в гостиную.

Женщина – Представляешь, Валентин тоже стал их видеть.

Мужчина – Я этого и боялся. Это заразно. Хотя поэты и без этого могут такие вещи, что только плюнешь да перекрестишься. Но тут другое. Это эпидемия. Этим заражают только тех, с кем близки. Только тех, кого любят. Это новая эпидемия хуже эпидемии СПИДа. Она все коммуникативные линии может разорвать. Миллионы, миллиарды людей покончат с собой. Чокнутый хакер взломал коды. Вся нечисть ада обрела голос. Предательский голос нашего подсознания.

И что же нам делать. Решение только одно – карантин.

Женщина - Но это уже начало распространяться – женщина виновато показывает на поэта.

Мужчина – Молодой человек, вы можете дать слова, что не влюбитесь ни в кого кроме моей жены?

Поэт – Могу! Я оказался однолюбом.

Мужчина – На том и порешим. А теперь могу я Вас попросить удалиться. На время. Нам с женой нужно обсудить личные семейные дела.

Поэт – Мне уйти?

Женщина – Да. Пожалуйста.

Поэт читает стихотворение и уходит:

Асфальтовая музыка,

Сверкание реклам,

Шарфы и джинсы узкие

И двери из стекла.

А в небе темном робкие

Расходятся круги,

И слышатся далекие

И легкие шаги.

А голубая мельница

Размалывает миг,

Но шепот не изменится

И неизменен крик.

Вне времени, вне праздника,

Как Божия слеза

Философа и странника

Глубокие глаза.

И я живу вне времени

Философ и солдат,

И нет на теле бремени

Незыблемости дат.

Вот дворники за веники

Берутся по утру.

А я живу отшельником,

Отшельником в миру.

И повторяю строки я,

Входя в бетонный лес:

«Здесь ходят одинокие

Посланники небес».

Повязывают улицы,

Как длинные шарфы.

Немножечко сутулятся

От поисков строфы.

С годами все мне дорого,

И оживает мир.

Люблю дороги города

С пещерками квартир.

В кафе бокалы узкие

И радостная дрожь.

Асфальтовая музыка

И бабочкою нож.

Поэт уходит. Сцена темнеет. Сгорбившись, мужчина и женщина сидят вдвоем на краюшке сцены. Над ними нависают ангел и демон.

Мужчина - Мы обречены друг на друга. Наши жизни и здесь, и там связаны неразрывно.

Женщина - А поэта куда денем?

Мужчина - А! Пусть будет.

Женщина - А твоя Валя?

Мужчина - Не будем ее заражать. Пусть найдет себе молодого простого юношу. Она добрая, у нее это получится. (Обращается к зрителям) вы считаете меня жестоким. Или вообще думаете, что это все бред. В таком случае это и ваш бред.

А разве у вас, да, да именно у Вас, я Вас имею ввиду дорогой зритель, не бывает недостойных, порочных, неприятных мыслей? Мыслей, которые диктует вам Враг рода человеческого. Представьте себе, что весь этот СТЫД услышат! И услышат именно самые близкие Вам люди. Вы себе-то в них боитесь признаться. Это же вой демонов, пронзительный свист вурдалаков. Послушаем одного из них.

Демон читает:

В небе мечутся всполохи пламени...

     Я врываюсь во вражеский стан,

     И следы остаются на знамени

     Кровью пахнущих резаных ран.

      Я пьянею от криков проколотых,

     Полусонных визжащих солдат.

     Не за честь, не за власть и за золото

     Обрекаю я душу на ад.

 

     И с разбойниками и скитальцами,

     Глядя в очи , отбросив свой нож,

     Я душу , ощущая под пальцами

     Смертных судорог сладкую дрожь.

 

     Не отмывшись от крови и копоти,

     На роскошных персидских коврах

     В криках страсти и похоти шепоте

     Отдыхаю на пышных пирах.

 

     Всех оттенков глаза их и волосы,

     Кожа нежная их всех мастей,

     Только нотки похожие в голосе

     От прилива животных страстей.

 

     Груди пышные глажу небрежно я

     И целую их всех наугад,

     И с разнузданной, полной и нежною -

     Огнедышащий влажный разврат.

 

* * *

     Одежды в складки собираются,

     Кипит , туманится сознанье,

     И грудь , и ноги обнажаются,

     И зажигается желанье.

 

     И убыстряются движения,

     И в напряжении и в поте -

     И кожи жадное скольжение,

     И судороги жаркой плоти.

 

Мужчина - И это гнездится в каждом, а забытый посеревший ангел только вздыхает.

Мужчина смотрит на ангела и демона.

Мужчина - Нам ведь придется с этими клоунами остаться и после смерти. Здесь с ними не соскучишься, а там наедине может быть очень тоскливо.

Меня всегда ужасал один глупый вопрос – а что если на том свете мне будет не хватать комаров? Нет, на этом я их ненавижу. Но вдруг когда тела не станет, мне будет их мучительно недоставать. Или недоставать чего-то такого, что мы тут считаем естественным и не замечаем. Очнуться в небытии - вот наверное самый страшный момент.

Женщина - А как ты думаешь, у нас с тобой еще возможно счастье?

Мужчина - По моему нет. Мы для него слишком осведомлены. Счастье должно быть легким.

Читает стихи:

Из тонких веточек костер.

Светла и сказочна долина,

И ясень трепетный простер

Над нами руку исполина.

В долине этой есть река

И озеро, и лес, и небо.

От мальчика до старика

Прожить вот так в покое мне бы.

Вот деревянный дом, вот сад,

Вот стол под яблоней душистой.

Я вижу все это сквозь чад

Дорог извилистых и мглистых.

Пройдя сто стран, найдя страну,

Что сердцу странника отрада,

Железный посох я воткну

Как первый шест ограды сада.

И я срублю мой светлый дом,

Руками бревна поднимая,

И каждое из них потом

Светится будет солнцем мая.

И зимним утром за водой

К колодцу своему приду я.

И колкий ветер молодой

Подует, свежестью колдуя.

Отпита журавлем со дна

Обледеневшего колодца

Вода чиста и холодна,

Звеня, в ведро мое польется.

Я принесу ее домой,

Печь растоплю я берестою,

И будет хлеб горячий мой

Вселенской музыкой простою.

А вечером под свист пурги

На бревнах блики будут таять,

И снопы искр от кочерги

Рванутся, от углей взлетая.

Весною яблоневый цвет

В своей тени меня укроет,

И я усну на сотни лет

Простою занятый игрою.

Вот деревянный дом, вот лес,

Вот стол под яблоней душистой,

И этот дышащий навес

Узор на лист бросает чистый.

И я пойму в урочный час —

Видней когда отступишь дальше —

Простого, искреннего в нас

Неизмеримо больше фальши.

Она - Помнишь, как мы жили в этом чудном санатории с вегетарианской кухней?

Он - Да, несмотря на вегетарианскую кухню оба набирали в весе, так вкусно там готовили. (осекшись) То есть конечно я в основном растолстел.

Ангел читает стихи:

     Х Р И С Т О С

   

     Пустыней шел обычный странник,

     Обычно умер на кресте,

     Одно всем людям было странно,

     Одно: он жил по доброте.

 

     И до сих пор с того мгновенья

     В людской безумной суете

     Живет преданье, как знаменье,

     О настоящей доброте.

 

     Его поэтов славит лира,

     Германец, славянин и грек:

     Один от сотворенья мира

     Был все же добрый человек.

 

     Все прегрешенья искупил он

     И в наш безумный  жадный век

     Лишь тем одним, что просто жил он,

     Один был добрый человек.

 Все четыре занятых в пьесе человека в масках ангелов и демонов танцуют под музыку.

ЗАНАВЕС

Пояснения.

В пьесе занято всего четыре человека – два актера и две актрисы. Бездействующие в диалогах людей актеры надевают маски демонов и ангелов и говорят за них, таким образом, все почти постоянно находятся на сцене.

Комментарии закрыты.