БУРЯ В СТАКАНЕ

ИРИНА ПАВЛЫЧЕВА

БУРЯ В СТАКАНЕ

комедия в двух действиях для четырех актёров

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

НИНА

САША, её муж

ОЛЬГА, её подруга

КОЛЯ, её сын *

КИРИЛЛ, её бывший однокурсник *

 

* Предполагается, что Колю и Кирилла может сыграть один артист. Разумеется, если театр предпочтёт задействовать пятого актёра, это не возбраняется. 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 

Квартира. Зрителю открывается прихожая и гостиная, в которой стоит широкая удобная тахта, обеденный стол, стулья и т.д., есть и «рабочий уголок» хозяйки дома на нем бумаги, компьютер. Видны двери в другие помещения. Свободные стены сплошь завешены живописью (так называемая петербургская развеска). В прихожей стоят, обнявшись, Нина и Саша. Чувствуется, что у них тёплые отношения.

 

НИНА. Жаль, не удаётся тебя проводить.

САША. Жаль, что не захотела со мной поехать.

НИНА. Напоминаю, у меня отпуск только через две недели!  Николенька сдает...

САША (ей в тон, слегка передразнивая). Уверяю, пожелай ты, тебя отпустили бы. Провела бы две недельки в Сочи! «Николенька» – здоровенный лоб. Выжил бы под надзором твоих.

Входит Коля.

КОЛЯ. Что верно – то верно! Пока, пап! Привет бабуле с дедулей!

САША (обнимает сына второй рукой). Непременно! (отпускает) Беги, собирайся! И я пошёл!

НИНА. Вперёд! Поклон твоим родителям. Уверена, они будут рады безраздельно пообщаться со своим сыном.

САША. Да ладно, они тебя тоже очень любят. Тем более я большую часть дня буду сидеть на конференции.

НИНА. А я бы тем временем их развлекала. Ясно.

САША. Что уж препираться! Пока, старушка! (целует ещё раз, подхватывает чемодан, выходит)

НИНА (вслед). Пока! Старичок!

Нина запирает дверь, переходит в комнату, бредёт к своему «рабочему уголку». Приводит в порядок бумаги, потом начинает во что-то вчитываться. Вбегает Коля.

КОЛЯ. Мам! Я пошёл! (чмокает её)

НИНА. Опаздываешь! (Коля чуть отходит, мнется). Ты ещё здесь?

КОЛЯ. Мам!

НИНА (не отрываясь). М-м-м?

КОЛЯ. Мам! Я хотел тебя с Наташкой познакомить!

НИНА. Хоть сегодня! По пути с работы, куплю чего-нибудь к чаю.

КОЛЯ. Мам! Она у нас была.

НИНА. Ты говорил.

КОЛЯ. Видела твои работы.

НИНА. И?

КОЛЯ. В восторге от твоих картин.

НИНА (полушутливо). У неё хороший вкус! Тебя выбрала, мои работы нравятся.

КОЛЯ. На другой день мы сидели во дворе. Из нашей парадной вскочила вся из себя та, с пятого этажа.

НИНА. Причём тут пятый этаж?

КОЛЯ. Наташка приняла её за тебя.

НИНА. Да, ну!

КОЛЯ. И я понял, что она представляет тебя такой «супер-пупер»!

НИНА. А я не «супер-пупер»?

КОЛЯ. Ты гораздо лучше! Ты – супер! Без всякого пупера! Супер-супер!!!

НИНА. Мерси!

КОЛЯ. Но пятый этаж был одет по-молодёжному…

НИНА. А я как старушка?

КОЛЯ. Мам, это ты сказала. Ты очень молодая, но…

НИНА. Вас понял! По дороге домой куплю и вкусненького, и молодёжненького!

КОЛЯ. Ты обиделась?

НИНА. Ни капельки! Сама подумывала… Беги!

Коля убегает. Нина возвращается к бумагам. Раздаётся телефонный звонок.

НИНА. Алло?

ГОЛОС В ТРУБКЕ (ОЛЬГА). Нина?

НИНА. Да?

ОЛЬГА. Не узнаешь?

НИНА. Извините…

ОЛЬГА. Ольга Лисицина!

НИНА. Оля! Боже!

ОЛЬГА. Хочу к тебе зайти.

НИНА. В любое время!

ОЛЬГА. Прямо сейчас.

НИНА. Мне через полчаса на работу.

ОЛЬГА. На пять минут!

НИНА. После стольких лет на пять минут?!

 ОЛЬГА. Я у твоей парадной! Точнее, в лифте. Поднимаюсь?!

НИНА. Давай!

В трубке отбой. Нина кладёт бумаги. Звонок в дверь. Нина бежит, открывает. На пороге Ольга.

ОЛЬГА. Здравствуйте! Я к Нине…

НИНА. Так-так-так! Своих не узнаем!

ОЛЬГА. Нина!!! (бросается к Нине на шею) Привет, старушка!!!

НИНА. А ты совсем не изменилась!

ОЛЬГА (продолжает возбуждённо и сумбурно стрекотать). Просто у тебя здесь темно! Зачем волосы покрасила?

НИНА (включая свет). Прости, ринулась открывать, забыла свет включить.

ОЛЬГА. Теперь вижу – ты!!! Сколько лет, сколько зим?

НИНА. Лучше не считать!

ОЛЬГА. Права, права, права!!! Ты не обиделась?

НИНА. Нет. Я уже третий раз сегодня не обижаюсь!

ОЛЬГА. То есть?

НИНА (без горечи). Меня сегодня прямо-косвенно, в шутку-полушутку, в серёз-полусерьёз, по ошибке-полуошибке, старушкой обзывают.

ОЛЬГА. Брось! А зачем ты всё-таки в тёмный перекрасилась?

НИНА. Тебе не приходилось слышать, что иногда с возрастом темнеют?

ОЛЬГА. Мне даже известно, что с возрастом седеют (например, я в отличие от тебя), но никто не мешает восстановить первоначальный цвет, скажем, при помощи краски.

НИНА. Намёк понят.  (Выдерживает вопросительную паузу)

ОЛЬГА. Да! К делу?

НИНА (шутливо). Так ты по делу пришла?! 

ОЛЬГА. Угадала! Мы собираемся группой!

НИНА. Неужели круглая дата?

ОЛЬГА. Круче! Все съезжаются, а это случается реже, чем набегают круглые даты. Я держу руку на пульсе.

НИНА. Я не смогу!

ОЛЬГА. Когда ты не сможешь?

НИНА. Поймала. Ты не сказала, когда…

ОЛЬГА. Тэк-тэк-тэк! Мы не хотим повидать старых добрых однокурсников? Почему?

НИНА. Придётся признаваться?

ОЛЬГА. И давай по-быстрому, чтобы не прибегать к пыткам. Типа рассесться здесь и не давать тебе уйти на работу.

НИНА. Что в прихожей стоим, проходи!

Входят в гостиную. Ольгино внимание мгновенно захватывает «петербургская развеска».

ОЛЬГА. Ого! Да ты, я смотрю, плодовитее Айвазовского будешь!!!

НИНА. С чего ты взяла, что работы мои.

ОЛЬГА. Во-первых, ясно помню, как ты моталась между филфаком и академией художеств.

НИНА. Чудное было время!

ОЛЬГА. Ты была маньячка насчёт поучиться. Мы только дивились. Во-вторых, чтобы приобрести такое количество отличных картин, надо быть олигархом. Я в курсе цен. Если бы твой муж был олигархом, вы бы жили не в квартире, а в особняке, и не здесь, а в Лондоне. Как моя дедукция?

НИНА. Блистательно!!!

ОЛЬГА. Жду признания.

НИНА. Я не видеть не хочу, показываться не желаю. Вчера, я бы дала другую реакцию. После услышанного сегодня, я не то что встретиться с людьми, которые не лицезрели меня  –цать лет, комплексую, я на работу не знаю, как нос показать.  И муж уехал недели на две, а то и три…

ОЛЬГА. Спокуха! Отвечая на ваши сомнения, сообщаю: мы собираемся через две недели. Далее, на правах твоей когдатошней лучшей подруги, ответственно заявляю, что... Пойдём по пунктам. Первое, не надо нагнетать. Второе, не всё так плохо. Третье, на то, что надо подправить, и десяти дней достаточно. Ибо обнимая тебя, отчётливо ощутила, что с фигурой у тебя порядок, просто платье бесформенное). В-четвёртых, муж нам не требуется, встречаемся без супругов.  Наконец, главное, только что сообразила: встреча с однокурсниками сулит тебе колоссальную выгоду.

НИНА. Лихо закрутила!

ОЛЬГА (прогуливаясь по комнате, рассматривает картины, останавливается перед «рабочим уголком», её взгляд падает на бумаги, кивая на них) Даже, скажу, колоссальнейшую.  Ещё и высокую поэзию переводишь?

НИНА. Так, для тренировки серого вещества. Кто кроссворды разгадывает, кто пазлы складывает, ну, а я со словами, рифмами и смыслами играю…

ОЛЬГА. Продавать ни живопись, ни переводы даже не пробовала. Узнаю подругу. Люди не меняются.

НИНА. Я не могу продавать, я ещё родительскую дачу не обвесила.

ОЛЬГА. Ты её и переводами обвешиваешь? Ладно, гони 10 тысяч, и я пошла.

НИНА. 10 тысяч?

ОЛЬГА. Если нет, я за тебя внесу, потом отдашь. Мне выгодно, чтобы ты пришла (почему, не скажу). Комплексы твои мы снимем! Легко! (Достаёт визитницу, перебирает карточки) Отличный парикмахер, запишись сегодня же, он сделает всё, что надо, себя не узнаешь, косметолог, она же визажист…Так. Портниха…

НИНА. Я прекрасно шью.

ОЛЬГА. И это сшила? (Нина кивает) Сшито отлично. Но выбор фасона и цвета…. Ладно, когда голову тебе в порядок приведут, ты автоматически сменишь стиль… Магазин – потрясающие ткани. У меня шикарная скидка. В обувном тоже, сумки, потом отдашь. Главное – вот. Походишь дней десять подряд – осанку подтянут, хотя с ней у тебя норм, но лучшее – враг хорошего в данном случае не работает.

НИНА (принимая). Я бы не стала, но сын…

ОЛЬГА. Ясненько! Продвигает тебя в нужном направлении.

НИНА (протягивая 10 тысяч). Мы там три дня просидеть собираемся?

ОЛЬГА. Согласись, раз в жизни можно позволить себе приличный ресторан с достойной кухней, музыкой, напитками и т.д. Останется излишек – верну. Я пошла!

НИНА. Только два коротких вопроса. Ты говоришь то про группу, то про однокурсников. Неужели все 300 человек съехались?!

ОЛЬГА. Нет. Сама знаешь, людей с языками теперь по миру так разметало! Но группа вся! И наиболее дружественных нам личностей с курса мы приглашаем, как всегда!

НИНА. Собираетесь не в первый раз?

ОЛЬГА. Не в первый, но тогда был не полный сбор…

НИНА. И меня не стоило приглашать? Хотя проехали. Ну, а о какой баснословной выгоде ты упомянула, выманивая у меня 10 тысяч?

ОЛЬГА. Заинтересовалась?!

НИНА. Просто почувствовала, что в твоей шутке лишь доля шутки.

ОЛЬГА. Васильев приехал и будет непременно.

НИНА. Кирилл? Причём тут он?

ОЛЬГА. Как причём? Он у нас крутой галерист и издатель в одном флаконе!!!

НИНА. Так это его галерея на…

ОЛЬГА (перебивая). Разумеется!

НИНА. И его издательство…

ОЛЬГА. Именно!

НИНА. Каким образом?

ОЛЬГА. Ты тоже замешана!

НИНА. Ничего не понимаю!

ОЛЬГА. Ладно, деньги я с тебя содрала, побегу. Остальное при встрече. Знаю, ты не жадная и только из-за того, что деньги сдала, не придёшь, так приходи хоть ради продажи своих картин и переводов. У любой семьи лишних денег не бывает. Любому автору хочется славы!

НИНА. Славы? Я выросла из этого возраста!

ОЛЬГА. Не славы, так известности, а не известности, так просто поделиться… тут не поспоришь, да?

НИНА. Ни за что не полезу к нему со своими картинами!

ОЛЬГА. Я это сделаю! Такое добро от мира таить – преступно. Я всю жизнь по музеям, глаз-то набила.

 НИНА. Спасибо на добром слове, но…

ОЛЬГА. Никаких «но»! Горячо советую, воспользуйся моими карточками.

НИНА. Этак я семью вконец разорю.

ОЛЬГА. Раз в жизни можешь. Да, смотрю, вы не бедствуете.

НИНА. Но было время…

ОЛЬГА. Было. Теперь хватит на себе экономить. Ты достаточно поусердствовала (указывает на костюм Нины). Немарко, и в пир, и в мир, и в добрые люди, фасончик и цвет – незапоминающиеся, меняя аксессуары, можно появляться в одном…. Продолжать?

НИНА. Считала и размазала! Довольна?

 ОЛЬГА. Меня послушаешь, уверена, и сына, и мужа приятно удивишь, что дороже денег. Мужиков время от времени надо встряхивать перевоплощениями!

НИНА. Мудрая ты наша!

ОЛЬГА. Побежала. Буду тебя контролировать.

НИНА (провожая гостью). Заинтриговала! С чего ты вдруг за меня взялась?

ОЛЬГА. Ещё говоришь: «ум тренирую, играю со словами-смыслами»! Я объяснила, мне нужно, чтобы ты пришла.

НИНА. Что тебе за радость? Повидались, захочешь, будем общаться, я с удовольствием. На встрече нам поговорить не придётся! Шум, гам, все возбуждены...

ОЛЬГА. Не труди напрасно свою мысль. Пусть она над переводами трудится. А радость у меня может получиться, позже свои задумки раскрою. Или ты на работу хочешь опоздать?

НИНА. Ой, да! Кремень, ты наш! Беги!

Чмокаются. Ольга уходит. Нина быстро укладывает что-то в сумку. Выбегает.                                           

КАРТИНА ВТОРАЯ

 

Прошло несколько дней. Входит Нина с пакетом из фирменного магазина в одной руке, с продуктовыми в другой. Из своей комнаты выныривает Коля.

 

КОЛЯ. Привет, мам.

НИНА. Привет!

КОЛЯ. Давай в кухню отнесу (замечает фирменный пакет). Ничего себе! Ради Наташки?

НИНА. Не исключительно. Спину, руки, ноги – ломает,  болят жутко!

КОЛЯ. Заболела?

НИНА. Нет, дурного совета послушалась!

КОЛЯ. Какого?

НИНА. На фитнес три раза подряд сходила. Два раза побереглась, а на третий осмелела и оторвалась в полном объёме. Ой!

КОЛЯ. Зачем ты по магазинам после пошла?

НИНА. Так первые часы наоборот прилив бодрости, боль на походе к дому догнала…

КОЛЯ. Наташка того не стоит, да и поссорились мы с ней!

НИНА. А ты огорчён?

КОЛЯ. Есть немного…

НИНА. Уверена, помиритесь.

КОЛЯ. Там серьёзно. Расстались мы, а не поссорились. Хочу к бабушке с дедушкой!

НИНА. Ну, расстались – не расстались, жизнь покажет. А так, сдашь – и вперёд.

КОЛЯ. Завтра последний.

НИНА (удивлённо). Завтра?

КОЛЯ. Мам, я тебя не узнаю… Ты про мою учёбу лучше меня всё помнила….

НИНА. Беги, готовься, скорее, что стоишь?! Погоди, ты собрался к моим или к папиным?

КОЛЯ. В Сочи.

НИНА. С Наташей окончательно порвать решил? 

КОЛЯ. Мне идти готовиться или про Наташку рассказывать?

НИНА. Иди, готовься. Только я бы посоветовала тебе для начала на недельку к моим поехать, а уж если не помиритесь, тогда…

КОЛЯ. Подумаю.

НИНА. Ни-ни-ни!!! Ни в коем случае сейчас не думай, только готовься. Завтра сдашь, тогда и подумаешь. Иди!

Коля уходит. Раздаётся телефонный звонок.

НИНА. Слушаю.

ОЛЬГА (голос в телефонной трубке). Привет, как дела?

НИНА. Привет, Оля! Тебе подробно или «хорошо» сойдёт?

ОЛЬГА. «Хорошо» устраивает. У парикмахера была?

НИНА. Нет.

ОЛЬГА. Записалась?

НИНА. Ольга, ты меня пугаешь! Пропадала целую вечность! Вдруг являешься, отнимаешь у меня 10 тысяч и начинаешь устрашающе заботиться о моей внешности.

ОЛЬГА. Так надо, подруга, так надо.

НИНА. Мистификация!

ОЛЬГА. Отнюдь, крохотная хитрость ради крупного выигрыша.

НИНА. А меня держишь за «болванчика в старом польском преферансе», или как там Штирлиц говорил.

ОЛЬГА. Ни-ни-ни, за маленький прикуп. К парикмахеру сама тебя запишу на завтра.

НИНА. Только не на завтра!

 ОЛЬГА. На когда?

НИНА. Тебе повезло, что мне нужно идти готовить Николеньке ужин. А то бы я допыталась!

ОЛЬГА. Торопишься? Не тяни! На который час тебя записывать, на какой день.

НИНА. На семь, спасибо.

ОЛЬГА. Утра или вечера?

НИНА. Издеваешься?

ОЛЬГА. Кто тебя знает! День?

НИНА. Понедельник.

ОЛЬГА. Ладно, не опаздывай! Целую!

НИНА. Пока (вешает трубку). Меня это начинает напрягать. Ой!!! (хватается за спину).

Ковыляет в кухню.

 

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

 

Прошло некоторое время. Квартира Нины. Звонит телефон. Из соседней комнаты входит Нина. В первый момент её не узнать. Шикарные светлые волосы лежат красиво и непринуждённо, изысканный костюм, выгодно подчёркивающий фигуру, шикарные туфли, даже походка стала легче и грациознее. Берёт телефон.

 

НИНА. Алло!

ОЛЬГА. Привет! Готова?

НИНА. Почти.

ОЛЬГА. Как почти? Ты на часы смотрела?

НИНА. Сейчас-то я тебя и подловлю!

ОЛЬГА. Что ещё за «подловлю»?

НИНА. А вот! Я никуда не пойду, пока ты не объяснишь, что всё это значит.

ОЛЬГА. Ты про что?

НИНА. Сама знаешь.

ОЛЬГА. Я тебе сразу объяснила. Мне нужно, чтобы ты пришла на встречу. Поясняю подробно.

НИНА. Наконец-то! Шантаж – великая штука! Итак?!

ОЛЬГА. Итак. Поясняю подробно. У меня есть личная заинтересованность.

НИНА. И?

ОЛЬГА. Что «и»?

НИНА. Дальше!

ОЛЬГА. И всё. Тебе пора выходить. У твоей двери – сопровождающий, у парадной – машина.

НИНА. Ты за мной приехала? На такси?

Раздаётся звонок в дверь. Ольга слышит его по телефону.

ОЛЬГА. Открывай!

НИНА. Чудовище!!! Ты у дверей? (в трубке звучит отбой)

Нина направляется открывать дверь. Бормочет про себя: «Сейчас я ей покажу, сейчас устрою!» Распахивает входную дверь. Вместо ожидаемой Ольги в квартиру влетает мужчина, с порога бросается на Нину, хватает её в объятья! Нина, решив, что на неё напали, кричит и отбивается.

КИРИЛЛ. Ладно тебе, Нинуля, хватит, не смешно (чмокает её в щёку, отпускает).

НИНА. Кирилл???

КИРИЛЛ. Я! Разве Ольга не предупредила, что я заеду за тобой?!

НИНА. Даже не намекнула! Все нервы измотала! И только чуть не угробила! Я до смерти испугалась!

КИРИЛЛ. Я недоумеваю, что так кричит!?

НИНА. Думала грабитель!

КИРИЛЛ (снова раскрывая объятья). Ну, здравствуй, что ли, любовь моя!

НИНА. Привет!

Слегка обнимаются, троекратно целуются.

НИНА. Я готова, пошли?

КИРИЛЛ. Погоди! Только полседьмого, нам к девятнадцати тридцати.

НИНА. А мне она сказала к семи! Интриганка!

КИРИЛЛ. Не без этого!

НИНА. Что и тебя провела?

КИРИЛЛ. Бывало, и не раз, теперь, возможно, нет. Она сказала, что я должен что-то у тебя посмотреть.

НИНА. Я бы не, но… Не в прихожей же нам век стоять.

КИРИЛЛ. Положим, не век, а с полчасика.

НИНА. Проходи, пожалуйста.

Проходят в гостиную. Кирилл сразу бросается к картинам.

КИРИЛЛ. Да-а-а! На этот раз не обманула, уже дважды не обманула.

Кирилл медленно бредёт вдоль стены, не отрывая глаз от картин, доходит до «рабочего уголка», опускает глаза, резко наклоняется и начинает что-то читать, быстро перекладывает листы.

НИНА. Послушай, Кирилл, что за бесцеремонность! Что вы с Ольгой себе позволяете! Хоть бы разрешения спросил!!

Вместо ответа Кирилл побегает к ней, опять заключает в объятья и начинает кружить.

НИНА. Кирилл!!! Оставь! Поставь!!!

КИРИЛЛ. Ты у нас – гений! Ты – чудо! Всегда знал! Всегда был в восторге от тебя!!!

НИНА. Не смешно! Отпусти! С Ольгой розыгрыш затеяли?!

КИРИЛЛ (неохотно отпуская объятья). Ничего подобного!

НИНА. Дурочку из меня делаете?

КИРИЛЛ. Отнюдь!

НИНА. Она тебя подговорила, признавайся, поговорила!?

КИРИЛЛ. Насчёт чего?

НИНА. Ну, там, в восторг впадать…

КИРИЛЛ. В восторг от тебя я впал сто лет назад, и меня никто не подговаривал, твои картины я вижу впервые и искренно восхищаюсь. За то, что бумаги твои ворошил без спросу, прошу прощения! Автоматика сработала… Тебе Ольга не говорила, чем я занимаюсь?

НИНА. Сказала. Ладно, и ты извини, просто Ольга что-то мудрит. Морочит мне голову целых две недели, звонит, понукает…

КИРИЛЛ. Честно сказать, не думал, что станешь художником…

НИНА. Я и не художник. Я – преподаватель!

КИРИЛЛ. Преподаёшь живопись?

НИНА. Зарубежную литературу.

КИРИЛЛ. Значит, заблудилась по филологической линии.

НИНА. Отчего заблудилась. Вполне сознательно выбрала и вполне успешно работаю.

КИРИЛЛ. Художественный перевод?

НИНА. Наука. Я – доктор наук без пяти минут.

КИРИЛЛ. Резво! В твои годы доктор! Феноменально!

НИНА. Живопись – хобби.

КИРИЛЛ. Ничего себе хобби! Персональные выставки были?

НИНА. Ни разу в выставках не участвовала! Лучше расскажи, как ты бизнесменом оказался?

КИРИЛЛ. Случайно, вернее, с горя.

НИНА (недоверчиво) Ну да?!

КИРИЛЛ. Я в тех же ВУЗах, что и ты учился, если припоминаешь. Ты – на испанском, я – на английском; ты – на живописи, я – на искусствоведении.

НИНА. И?

КИРИЛЛ. И, с горя, повторяю, подался я в моряки дальнего плавания.

НИНА. В моряки????!!!

КИРИЛЛ. И повезло мне попасть на судно, которое в те далёкие времена курсировало по европейским портам. Мои друзья-художники молодые и не очень тогда оказались в отчаянном положении. Стали просить, мол, отвези наши работы, попробуй продать там хоть за копейки. Попробовал – привез им денежки. Пошло, поехало.

НИНА. Погоди, ты, припоминаю, в аспирантуру поступил.

КИРИЛЛ. Да! Я тогда искусствоведеньем увлёкся, как сумасшедший!

НИНА. Защитился?

КИРИЛЛ. Защитился!

НИНА. Защитился, и в моряки?

КИРИЛЛ. Ну, дорогуша, ничего удивительного, ты замуж выскочила…

НИНА. Не вижу связи.

КИРИЛЛ. Кстати, где он? Вы, случайно, не (показывает руками на развод).

НИНА. Он на конференции.

КИРИЛЛ. Значит, через день-другой обратно?

НИНА. Чуть побольше. А так он недельки на две-три...

КИРИЛЛ. На конференции?

НИНА. Нет, у своих. Его родители в Сочи живут. Решили, коли туда на конференцию – с ними побудет… и сын следом отправился сердечные раны залечивать.

КИРИЛЛ. Куда только не кинешься за таким лечением!

НИНА. Говоришь со знанием дела!

КИРИЛЛ. А то!

НИНА. Нам не пора такси заказывать?

КИРИЛЛ. Зачем такси? Моя карета ждёт вас!

НИНА. Ты совсем не пьёшь? Домой-то как поедешь?

КИРИЛЛ. У меня шофёр!

НИНА. А Ольга сказала, ты здесь не живёшь.

КИРИЛЛ. Почти. Он – таксист, но на дни, часы, недели, когда я приезжаю, берёт отгулы, пересаживается на мою машину и становится моим водителем и помощником, почти заместителем за что получает достойное вознаграждение.

НИНА. Значит, семья твоя живёт за границей?

КИРИЛЛ. У меня нет семьи.

НИНА. Затянул ты с этим!

КИРИЛЛ. Есть такое. Вот и мотаюсь. Бизнес в нескольких странах.

НИНА. Нам не пора?

КИРИЛЛ. Пошли.

Выходят из квартиры.

 

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ

 

В квартиру Нины вваливаются весёлые Нина и Кирилл.

НИНА (поворачиваясь к Кириллу прямо на пороге). Спасибо, что выдернул меня оттуда. Я как раз полностью насладилась и устала.

КИРИЛЛ. Ещё бы! Так оттанцовывать!

НИНА. Сто лет не танцевала. Кабинетный учёный! Спасибо, что подбросил.

КИРИЛЛ. Нет-нет-нет. Мы так не договаривались. Ты – кабинетный учёный, я – крутой бизнесмен. У меня наклюнулся выгодный проект. Я хочу взять быка за рога. Времени у меня в обрез.

НИНА. Что ты сейчас наговорил? Ничего не поняла.

КИРИЛЛ. Тогда нам нужно по чашечке чая для протрезвления головы и пять минут для разъяснений, может, чуть больше. Я чашку чая заслужил?

НИНА. Разумеется. Проходи, располагайся. Сейчас чайник поставлю.

Кирилл проходит в гостиную. Нина скрывается за другой дверью. Кирилл быстро откуда-то извлекает внушительную и дорогущую бутылку коньяка и два коньячных бокала, пристраивает на журнальный столик. Смотрит на картины. Появляется Нина с небольшим подносом.

НИНА. Делаешь вид, что любуешься моей мазнёй.

КИРИЛЛ. Дешёвое кокетство тебе не к лицу. Ты – прекрасный художник.

НИНА. А это не дешёвая лесть случайно?

КИРИЛЛ. Ничуть. Давай серьезно (указывает на журнальный столик). По глоточку? (быстро наполняет бокалы)

НИНА. Коли серьёзно, давай по чашечке.

КИРИЛЛ. Обиделась на «дешёвое кокетство»? Извини, был резок, каюсь.

НИНА. Прощаю.

КИРИЛЛ. Отлично. Я не прав. Ты действительно уговорила себя, что «мажешь» для души, для украшения квартиры и т.д. Ты разумно предпочла филологию и преуспела. Живопись записала в хобби и крепко в это уверовала.

НИНА. Так и есть.

КИРИЛЛ. Знаешь, в мире существует огромное количество блестяще разработанных методик, и техник, по которым деляги могут раскрутить любую дурь. Они способны внушить публике, что какой-нибудь, (придумывает на ходу), ну, прости, унитаз в бусах – великое откровение, вершина творческой мысли, художественное прозрение такой недосягаемой силы, что даже искушённому искусствоведу не понять, а простому человеку и подавно!  

НИНА. Правда что ли?

КИРИЛЛ. Абсолютная! Такие примочки сейчас практикуют во всех видах искусства! Современную литературу пробовала читать? В театр ходишь?

НИНА. Почти нет. Шуму наделают. Пойдёшь, а там такая мерзость… Не знаешь, как дотерпеть до антракта, чтобы убежать. Смывается ползала, как минимум…

КИРИЛЛ. Именно!!! Но деньги-то уже отняты!

НИНА. Вот-вот. Мечтаю, чтобы заставили театры возвращать плату за билеты тем, кто убегает.

КИРИЛЛ. С театрами совсем покончила?

НИНА. Ну, нет! После длительных консультаций с доверенными лицами обязательно хожу… И книги покупаю только по рекомендации, тем более, что их держать уж негде.

КИРИЛЛ. С картинами аналогичная история! Выбирают художника, бездарного, но мнящего о себе и плодовитого, который будучи не в состоянии создать ничего стоящего, упражняется в извращениях.

НИНА. И?

КИРИЛЛ. Поднимают кампанию в прессе. Проталкивают его работы на престижные выставки и т.д. Словом, как ты выражаешься: «шуму наделают» и приобретают его «шедевры». Чтобы вернулось многократно.

НИНА. Понятно. Потом перепродают?

КИРИЛЛ. Точно! Разумеется, там ещё много нюансов и ходов, но в целом…

НИНА. И ты работаешь по методикам?

КИРИЛЛ. Можно и так сказать, но в пику и в противовес жуликам и шарлатанам, я продвигаю настоящее искусство. И с удовольствием займусь тобой.

НИНА. А меня не спрашивают?

КИРИЛЛ. Тебя уверяют, что ты должна согласиться. Спорим, не пройдёт и недели, как у тебя купят одну-две работы за хорошие деньги!

НИНА. Ха!

КИРИЛЛ. Спорим!

НИНА. На что?

КИРИЛЛ. На гонорар от третьей (протягивает руку.)

НИНА (снисходительно). Давай уточним. Если ты продашь за неделю три мои картины, то за третью гонорар получаешь ты. А если не продаёшь, что получаю я?

КИРИЛЛ. Гонорар за три.

НИНА. Как это?

КИРИЛЛ. Я их куплю себе.

НИНА (принимает его руку). Смешно. Спорим! Соглашаюсь только потому, что уверена, что за неделю ты ничего не продашь. А одну я, так и быть, подарю тебе за старания.

КИРИЛЛ. Поживем – увидим. Видишь ли, жулики, что надувают богатеньких буратинок, работают с теми, кто хочет надёжно вложить свои деньги, а я общаюсь с теми, кто желает изящно украсить свои дома. 

Жмут руки. Кирилл начинает потихоньку подтягивать Нину к себе в объятья.

НИНА. Чай стынет.

КИРИЛЛ. Да, и коньяк.

Усаживаются, принимаются за чай. Кирилл почти не отрываясь рассматривает картины.

КИРИЛЛ. Давай, я сразу покажу тебе, какие я хочу забрать.

НИНА. Нет, дорогой, только не отсюда. Я их так старательно подбирала.

КИРИЛЛ. Здрасте!

НИНА Я тебе другие покажу.

КИРИЛЛ. Давай!

НИНА. Кирилл, извини. Я, правда, устала. Завтра рано на работу.

КИРИЛЛ. Когда освобождаешься?

НИНА. Самое позднее в три.

КИРИЛЛ. Тогда отборочная комиссия в виде меня у тебя в четыре? Или тебя с работы встретить?

НИНА. Завтра?

КИРИЛЛ. Послушай, так нечестно, время-то пошло! Хочешь специально затянуть процесс, чтобы я проиграл?!

НИНА. Меня что-то настораживает!

КИРИЛЛ. Хочешь спать или продолжим препираться?

НИНА. Ладно, иди (бредут в прихожую). Завтра в четыре у меня.

В прихожей, у двери, Кирилл быстро оборачивается, обнимает Нину и целует в губы. Оторвавшись не без помощи Нины, открывает входную дверь со словами «всю жизнь об этом мечтал» и выскакивает из квартиры.

КИРИЛЛ (прикрывая дверь, в щель). I’ll be back! (Захлопывает дверь)

НИНА Что это было?! Наглец! Спьяну, что ли? Или? Спать хочу невозможно!

Сбрасывает туфли, немного массирует голову, от чего взлохмачивается её причёска, плетётся в гостиную, на ходу расстёгивая платье.

НИНА. «I’ll be back!» «Back» он будет! О любви толковал, вроде, в шутку-нешутку. Поцелуй, однако…. Будем считать спьяну. Не соображаю – спать хочу! Не нравится мне. Напружинивает!

Раздаётся звонок во входную дверь.

НИНА (возвращаясь к двери, скороговоркой себе под нос). Кирилл! Что-то забыл? Или? Гоню от себя фантазии. Если второе – держись!

Воинственно распахивает дверь, в которую ураганом врывается Ольга, едва не сметая Нину на своём пути.

ОЛЬГА. У тебя???

НИНА. Что случилось?

Ольга влетает в гостиную, за ней семенит ошарашенная Нина.

 ОЛЬГА. Где? Взлохмаченная, босая, в расстёгнутом платье! Не отпирайся, он машину с шофёром отпустил! Я заметила её хвост!

НИНА. Машину отпустил? Кирилл? Зачем? Где он?

ОЛЬГА. Понятно, в спальне!

НИНА. В спальне? Каким образом?

ОЛЬГА. Не морочь мне голову! Я уже здесь. Не отвертишься!

НИНА. Ольга, я устала за последние две недели и за сегодняшний день в частности!

ОЛЬГА. Не отвиливай!

НИНА. Ничего не понимаю! Что бузишь?

ОЛЬГА. Где он?

НИНА. Если ты про Кирилла, понятия не имею!

ОЛЬГА. Честно?

НИНА. Минут пять тому назад закрыла за ним дверь!

ОЛЬГА. Что за вид?

НИНА. Послушай, поздно, ночь, хочу спать.

ОЛЬГА. Почему голова всклокочена, без туфель, платье расстёгнуто?!

НИНА (перебивая). Я у себя дома, как хочу, так и хожу. Что происходит?!      

 ОЛЬГА. Катастрофа! О, вы, гляжу, коньячок пили? (опрокидывает одну за другой наполненные Кириллом рюмки, наливает ещё и снова залпом выпивает, хлопается на тахту и начинает рыдать, дальнейшая речь прерывается всхлипами, временами неразборчива).  Всё было на мази. Не убежал!

НИНА. Что значит не убежал?

ОЛЬГА (рыдая). Приходил. Минут пятнадцать выжидал. Ты не появлялась – уходил.

НИНА. Ты про прошлые встречи, что ли? Начинаю понимать.

ОЛЬГА. Сидел со мной, танцевал со мной! На тебя поглядывал, но не приближался. Оставалось запрячь его в провожатые и затащить к себе. Ушла на пять минут «попудрить носик» перед решительным броском. Разумеется, мэйкап поправила, причёску. Возвращаюсь в полной боевой – его нет!!! Подумала, он тоже «пудрит носик». Жду. Потом глядь, и тебя нет. Ясно! Я – такси! (снова хватается за коньяк, наливает, пьёт) Как на зло, не едет целых пятнадцать минут, я на нервной почве чуть не бутылку чего-то выдула!

НИНА. Чувствуется! Тебе не хватит пить? Не разберёшь, что говоришь.

ОЛЬГА. Я в него с первого взгляда! Он – в тебя! Ты училась как сумасшедшая! Мы с ума сходили! Ты ничего не замечала, пока не появился твой! Замуж выскочила и снова учиться! Думала, сейчас родишь, уйдёшь в декрет. Ничуть не бывало!!! Бегает между двумя ВУЗами – он за тобой!

НИНА. Слушай, я с мысли сбилась. Хотя кое-что вроде проясняется. Давай завтра созвонимся и всё обговорим!

ОЛЬГА (снова опрокидывает внушительную порцию коньяка). Нет! (опять наливает)

НИНА. Если хочешь, коньяк можешь взять с собой. Я такси вызову?!

ОЛЬГА. Я тут не ради коньяка! Я тебе что? Алкоголичка?

НИНА. Надеюсь, нет! Но этот коньяк тебе явно понравился.

ОЛЬГА (опрокидывает ещё рюмку и начинает пьяный наезд). А тебе что жалко?

НИНА. Ничуть.

ОЛЬГА. Ты про него только и говоришь!

НИНА. Про кого? Послушай, ещё глоток, и ты на ноги не встанешь!

ОЛЬГА. Ты опять про коньяк! С мысли меня сбить хочешь!

НИНА. С какой мысли?

ОЛЬГА. Смотри, выпиваю и встаю!

Ольга наливает и поглощает ещё одну за другой полные рюмки.

ОЛЬГА. Вот! Выпила и встаю, ухожу!!! (чуть приподымается, не устояв, падает на тахту, валится на бок и мгновенно засыпает. Нина пугается, бросается к ней).

НИНА. Оля! Ольга!!! Очнись!

В ответ раздается пьяный храп.

НИНА. Понятно. Ночуешь у меня. Сейчас бельё принесу.

Нина выходит в соседнюю комнату. Быстро возвращается с бельем и одеялом. Ловко перекатывая Ольгу, стеллит постель, снимает с Ольги туфли, расстёгивает что-то, расслабляет.

НИНА. Похоже, завтра я на работу не иду. Придётся позвонить, сказаться больной. Да, позвонить! (Набирает номер) Кирилл, извини, разбудила?

ГОЛОС КИРИЛЛА. Я даже не ложился.

НИНА. Слава Богу! Короче, у меня Ольга заночевала.

ГОЛОС КИРИЛЛА. На её месте должен был быть я!

НИНА. Не до шуток. Хочу попросить тебя прийти завтра часов в десять. Можешь?

ГОЛОС КИРИЛЛА. Да хоть сейчас. А твоя работа?

НИНА. Завтра последний день. Финальное заседание кафедры. Без меня обойдётся. С Ольгой утром могут быть проблемы. Она сильно напилась, неизвестно, сколько проспит и в каком состоянии проснётся. Мне некому помочь.

ГОЛОС КИРИЛЛА. Я только за!

НИНА. Тогда пока.

ГОЛОС КИРИЛЛА. Целую.

 

 

 

КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ

 

 

 

 

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

 

КАРТИНА ПЕРВАЯ

  

Нина выходит из спальни полностью одетая и прибранная, заканчивает разговор по телефону, смотрит на Ольгу, которая спит без задних ног.

 

НИНА. Мне тоже крайне жаль, что не удалось перед отпуском со всеми лично попрощаться. До сентября. Т.е., разумеется, до 29 августа. Спасибо, спасибо. И вам тоже. Да. Да. Да (с тоской смотрит на Ольгу, поправляет ей одеяло).

Звонок в дверь. Нина глядит на часы. Направляется к входной двери, смотрит в глазок. Открывает. Входит Кирилл.

НИНА. Господи! Ты уже здесь! Ещё девяти нет!

КИРИЛЛ. Сегодня в пять открытие твоей персональной выставки у меня в галерее. Дел невпроворот, промедление – смерти подобно!!!

НИНА. Сегодня в пять? Кто придёт? Я не успею никому сообщить!

            Кирилл быстро проходит в гостиную, Нина за ним.

КИРИЛЛ. Давай-ка, показывай, свои запасники! Люди будут, причём, нужные люди! Я полночи рассылал приглашения самым азартным коллекционерам и агентам, на сегодняшнее закрытое открытие, только для любимых и избранных, намекал, что даю шанс выбрать лучшее. Применил ещё несколько незамысловатых приёмчиков…(глядя на Ольгу). Зрелище не для слабонервных! Это она столько коньяка выдула. Мы ведь и не притронулись…

НИНА. Неужто, думаешь, я ей помогала?

КИРИЛЛ. Судя по твоему свежему виду трудно допустить. Куда прикажешь?

НИНА (указывая на дверь). Тебе повезло. Экспонаты уже запакованы.

КИРИЛЛ. Как это?

НИНА. Я их приготовила к отправке на родительскую дачу. К твоему приходу намеривалась распаковать, но ты опередил событие. Учитывая цейтнот, предлагаю незамедлительно приступить к транспортировке.

КИРИЛЛ (шутя). Коварная, ты, должно быть, нарочно напаковала там такое, что заведомо не продастся?

НИНА. Штуки четыре ещё открытые стоят, иди, взгляни.

Нина и Кирилл скрываются за дверью. Через несколько секунд Ольга садится на тахте с криками: «Пить!!! Пить!!!» Едва приоткрыв глаза и ничего не соображая, хватает бутылку коньяка, залпом заглатывает его прямо из горлышка. После короткой бездыханной паузы падает обратно в постель, не выпуская из рук бутылку. Нина выскакивает из соседней комнаты со словами: «Бегу, бегу, сейчас, сейчас!» За ней вылетает Кирилл.

НИНА. Боже!!! Она хватила ещё коньяка!

КИРИЛЛ. Похоже на то. Думается, она скоро опять воспрянет с теми же воплями,  целесообразно убрать от неё коньяк, и поближе поместить воду.

НИНА. Сейчас.

Выбегает и мгновенно возвращается со стаканом воды.

КИРИЛЛ. О! Чудо моё, гляжу, ты совсем без опыта ухода за перепившими людьми!

НИНА. Бог миловал!

КИРИЛЛ. Стакан-то поставь, и принеси бутылку, если имеется, лучше минеральной.

Нина бежит на кухню. Стремительно возвращается с двумя бутылками минеральной воды.

КИРИЛЛ. Дай открою, а то, ей будет не сообразить, да и не под силу.

НИНА. У тебя, похоже, большой опыт.

КИРИЛЛ. Есть такое дело. Однако не позволим Ольге сорвать твой вернисаж. Я рискну, заберу всё, что у тебя запаковано и не запаковано, но ты должна поехать со мной, помочь сделать экспозицию.

НИНА. А Ольга?

КИРИЛЛ. Не маленькая. Воду ты ей поставила. Дальше справится. Минутку (набирает номер). Олег, как там с фуршетом? Отлично! (снова набирает) Костя поднимайся, помоги.

НИНА. Какой ещё фуршет?  Нет, а  Ольга?

КИРИЛЛ. Ты хочешь прихватить её с собой? Давай так. Ты поможешь нам загрузить картины в машину и возвращайся. Но только мы разгрузимся, я отправлю Костю за тобой. А пока приводи Ольгу в чувства. Договорились? Вперёд!!! Назад у нас дороги нет! Ты ведь не хочешь опозориться? Люди придут!

Нина и Кирилл берут запакованные картины, выносят за входную дверь, возвращаются снова, опять берут пакеты, уходят. То ли от хлопнувшей двери, то ли по другой причине Ольга снова приходит в себя, садится и начинает жадно пить из стакана, потом прямо из бутылки. Поливает себе на лицо. Осматривается. Не понимает, где она и что с ней. Делает попытки встать, наконец, ей удается, она хаотично, с трудом продвигается по комнате, круша, опрокидывая всё на своем пути. Останавливается посреди комнаты, озираясь. В квартиру возвращается Нина.

НИНА (из-за двери слышит грохот падающих стульев, входит). О, Боже!!! Что там слоны завелись (видит Ольгу.) Оля! Ты куда? Полежала бы?! А понятно!

Быстро препровождает Ольгу по назначению. Остаётся снаружи.

НИНА. Оленька, ты понимаешь, у меня сегодня открытие выставки. Ты, может, там под душик встанешь? А? Попробуй хорошенько личико умыть! Тебе помочь?

В ответ слышно лишь невразумительное мычание.

НИНА. Как ты думаешь, если я такси вызову, ты сможешь домой доехать.

Вместо ответа появляется Ольга и неверным шагом направляется к тахте.

НИНА. Оленька, я тебе помогу, только скажи, что сделать. Ты меня слышишь?

Ольга, молча, пьет воду.

НИНА. Чем помочь?

ОЛЬГА (неразборчиво). Со мной такое в первый раз, не знаю. Я вообще где?

НИНА. У меня. Домой хочешь?

Ольга, молча, плюхается на тахту и отключается.

НИНА. Понятно. Ну, поспи, поспи.

Нина поднимает стулья, ставит всё на место. Раздается телефонный звонок.

НИНА. Да, слушаю!

ГОЛОС В ТРУБКЕ. Нина Петровна, это водитель Костя. Я возвращаюсь за вами, когда вы сможете спуститься? Кирилл Борисович просил вас быть поскорее. Нужна ваша помощь.

НИНА (поколебавшись) Ладно, через пять минут. Только вы мне скажите, сколько может проспать пьяный?

КОСТЯ (голос в трубке) Да хоть сутки!

 НИНА. Было бы неплохо. Иду! (даёт отбой) Оленька, Оленька, ты меня слышишь? Ясно. Тогда спи подольше, до моего прихода. Оля! Горе моё!

Нина выходит из квартиры.

 

КАРТИНА ВТОРАЯ

    

Весёлые и вдохновлённые в квартиру входят Нина и Кирилл.

 

КИРИЛЛ. А? Как? Что я тебе говорил?

НИНА. Да-а-а! Ты хитрый! Картина, которою ты продал третьей, оказалась самой дорогой! Нарочно подстроил?

КИРИЛЛ. А ты, как я погляжу, жадна!

НИНА. Закон природы. Лишь у человека появляются деньги, ему их становится мало. Чем больше денег, тем больше хочется.

КИРИЛЛ. Есть такое. Заболевают люди, как известно, держат их в погребах в бочках и коробках, а зачем... Нездоровые люди. Нет, если ты серьёзно, я готов всю выручку тебе отдать.

НИНА. Помилуй, Кирилл, я просто тебя поддразниваю (зависает неловкая пауза. Кирилл берёт руку Нины, целует и начинает тихонько подтягивать её к себе).

НИНА (мягко сопротивляясь) Жаль, муж в отъезде. Он был бы в восторге.

КИРИЛЛ. Поверишь ли, мне как-то всё равно. В гостиную-то на пять минут пригласишь?

НИНА. Проходи, пожалуйста.

Кирилл проходит. В руках у него, откуда ни возьмись, появляется бутылка шампанского.

НИНА. Кирилл, ты невозможен!

КИРИЛЛ. Только не говори, что за твой успех мы будем пить чай.

НИНА. Мы, вроде, отмечали на фуршете.

КИРИЛЛ. Никогда не пью на работе, особенно, во время работы. Я только бокалами размахивал и чокался.

НИНА. Как это, как это, как Ольга?

КИРИЛЛ. Не прикидывайся. Ты поняла.

НИНА. Сегодня я тебе ни в чём не могу отказать.

КИРИЛЛ. О! Разговор принимает интересный оборот!!!

НИНА. В пределах разумного.

КИРИЛЛ. Хотелось бы верить, что мы мыслим единообразно.

НИНА. Как знать, как знать. Ладно, наливай!

Кирилл откупоривает шампанское.

КИРИЛЛ. За успешный почин?!

Чокаются. Пьют.

НИНА. Надо признать, начало превзошло мои самые дерзкие мечты! Что я говорю? Я ни о чём подобном и не грезила!

КИРИЛЛ. То ли будет!

НИНА. Думаешь, ещё что-нибудь купят!

КИРИЛЛ. У-у-у! Бессребреница моя, смотрю, вошла во вкус! (приобнимает её за плечи)

НИНА. Жаль муж в отъезде! 

КИРИЛЛ. Скажи, долго нам осталось наслаждаться вне его общества?     

НИНА. С ним что-то небывалое творится. Обычно, звонит по нескольку раз в день, а с позавчерашнего дня перешёл на СМСки. Я звоню – телефон заблокирован. Готовит какой-то сюрприз!

КИРИЛЛ. Когда он должен вернуться?

НИНА (непринуждённо высвобождаясь из его объятий). Послезавтра.

КИРИЛЛ. И что ему у родителей не сидится?!

НИНА. Мы в первый раз так надолго расстались!

КИРИЛЛ. Насколько?

НИНА. Почти на три недели.

КИРИЛЛ. С ума сойти! За столько лет в первый раз? Нет, после таких заявлений мне шампанского мало. Надо хватить коньяка.

Поворачивается в поисках бутылки.

КИРИЛЛ. Гляди-ка, Ольга почти всё выдула!!! Как она ещё жива?!!

НИНА. Хотелось бы, чтобы она пришла в себя до возвращения мужа. Есть шанс?

КИРИЛЛ. До послезавтра, наверное, есть.

НИНА. Послушай, что там за шуршание в прихожей?

КИРИЛЛ. Какая разница! Давай ещё по чуть-чуть!

НИНА. Пожалуй! Шампанское изумительное!

КИРИЛЛ. Всё для вас, мадам!

Чокаются. Пьют.

НИНА. А  скребутся-то к нам во входную дверь.

КИРИЛЛ. «К нам» – звучит романтично!

НИНА. Я не шучу, напряги слух!

КИРИЛЛ. Если бы это был Костя, он бы позвонил.

НИНА. А Костя-то с чего бы явился.

КИРИЛЛ. Да я тут исподтишка, сбросил ему СМС-ку, попросил подвести новую бутылочку.

НИНА. Ясно. Ты решил повторить подвиг Ольги. И разлечься у меня до послезавтра.

КИРИЛЛ. Я был бы с превеликим удовольствием, но завтра у нас официальное открытие. И у меня должна быть трезвая голова… Нужно подправить экспозицию... А и правда, кто-то скребёт твою дверь. Сейчас шугану.

НИНА. Постой, постой, сначала в глазок посмотрю. Вдруг там соседи что-нибудь затеяли. А из моей квартиры выскочит чужой мужик.

КИРИЛЛ. Боишься подмочить репутацию!

НИНА. Ну тебя! Стой здесь!

Нина направляется в прихожую, там поднимается на цыпочки, бесшумно крадётся к двери, приникает к глазку, вдруг отдергивается, как ошпаренная, несколько секунд недоумённо моргает и крутит головой, потом снова смотрит в глазок и снова отскакивает, зажимает себе рот, бредёт в гостиную с выражением ужаса и смятения на лице.

КИРИЛЛ. Что случилось?

Нина онемев, крутит головой. Кирилл намеревается броситься к двери, она его удерживает.

КИРИЛЛ. Нина, у тебя такой вид, будто ты труп увидела.

НИНА. Хуже!

КИРИЛЛ. Мышь, что ли?

НИНА. Хуже!

КИРИЛЛ. Крысу?

НИНА. Если бы!

КИРИЛЛ. Пусти, я разберусь!

НИНА. Стой! У меня зреет идея!

КИРИЛЛ. Это обнадёживает. Теперь, когда к тебе вернулось сознание, и даже заработала мысль, можешь мне членораздельно описать, что ужасного ты увидела?

Нина кивает.

КИРИЛЛ. Тогда, будь добра, объясни, ради чего мы приостановили празднование твоего триумфа. И какое явление привело тебя в такой шок, что у тебя начали зреть мысли столь медленно.

НИНА. Секунду! И план будет готов!

КИРИЛЛ. Там продолжают ковырять. Что это, кто это???

НИНА. Так!

КИРИЛЛ. На пороге Бармалей?

НИНА. Перестань, Кира, мне не до смеха! Там мой муж!!!

КИРИЛЛ. И что тебя потрясло? Мы одеты, мирно пьём шампанское. Даже не целуемся. Вон, Ольга спит… Постой, почему он не входит?

НИНА. Не может попасть ключом в скважину!

КИРИЛЛ. ??? Могу предположить лишь одно!

НИНА. Именно! Он абсолютно пьян, почти как Ольга. Не понимаю только, как он до нашей двери добрался?

КИРИЛЛ. Думаю, могу догадаться, какой план вызрел у тебя в голове. Впустить его, наконец! Пока соседи не увидели! Угадал?

НИНА. Да!

КИРИЛЛ. Ничего оригинальнее не придумал бы никто!!!

НИНА. Но дальше…

КИРИЛЛ. Погоди, погоди, дай мне шанс, сейчас я, кажется, опять угадаю! Дальше мы общими усилиями потащим его в комнату?

 НИНА. Да!

КИРИЛЛ. Верх изобретательности! Приступим что ли, а то мне скоро в галерею.

НИНА. Погоди, дай договорить?

КИРИЛЛ. Неужели, хочешь, чтобы я вылез в окно и спустился по трубе?

НИНА. Прекрати перебивать! Пожалуйста!

КИРИЛЛ. Нет, ну у тебя и окруженице! Подруга – алкоголичка! Муж – алкоголик!

НИНА. Ладно издеваться! Они оба первый раз в жизни.

КИРИЛЛ. И сразу до беспамятства! Может, уж втащим нашего мужа? Не знаю, как тебе, мне его слегка жаль.

НИНА. Только действовать по моей команде. Главное, сразу сдернуть с него очки. Я хочу, чтобы он меня не узнал.

КИРИЛЛ. Ты бороду приклеить собираешься?

НИНА. Нет, я немного изменила причёску. Без очков он плохо видит…

КИРИЛЛ. Настолько, что не узнает свою жену, с которой прожил…

НИНА. Он пьян. Дальше говорить и действовать буду я. Ты только помогай и поддакивай, и ещё ты должен допоить его до полной отключки.

КИРИЛЛ (шутя). Ты жестока!

НИНА. Просто я хочу задать ему такую встряску, которую он запомнит, надеюсь, до конца дней своих. И больше я его в таком виде не увижу. А то, как говорится: лиха беда  начало! Пошли!!!

Направляются в прихожую. Нина резко открывает входную дверь. Саша вваливается в прихожую, у него слетают очки, из рук выпадают ключи. Нина быстро поднимает и то и другое, прячет в карман.  Дверь ещё не захлопнулась.

КИРИЛЛ (глядя в полуоткрытую дверь). Вот и Костя с бутылочкой, прям, одно к одному (протягивает руку, получает бутылку, говорит в сторону лестничной клетки). Спасибо, Костя. Не уезжай, я, наверное, скоро выйду. 

Кирилл ловко, приводит Сашу в вертикальное положение, на всякий случай, приперает к стенке. Дальше на протяжении всей картины Саша будет говорить неразборчиво, заплетающимся языком, но стараясь держаться самым галантным образом. Автор лишь кое-где наметит пьяный «говор» Саши, остальное ляжет на плечи режиссёра и актёра.

САША. Здра-здрауйте, го-спода! Я туда, куда попал?

КИРИЛЛ. Мы не знаем. Извините, резко открыли дверь.

САША. Это кртира О-Го-горских?

КИЛИЛЛ. О-го-го!

НИНА. Вы, собственно, к кому?

САША. Разшите преставиться!

КИРИЛЛ. Да ладно, поживи ещё лет...

САША (не поняв, перебивает). Сто?

КИРИЛЛ. Сто, пожалуй, чересчур, а впрочем…

САША (не обращая внимания на реплику Кирилла) Глава здешнего смейства – Альсандр Го-го-горский!

КИРИЛ. Ого!

САША. Простите великодушно, если мы знакомы, я немного не в форме, и потерял очки.

НИНА. Я – Нинина старая подруга.

САША. «Старая»?! Не клевещите на себя, я не дал бы вам больше двадцати!

НИНА. Потому что вы без очков. Некогда мы с вами были знакомы.

САША. Да, у меня впечатление, что видел вас…

НИНА. Это её однокурсник Кирилл Васильев!

САША. Кирилл, очень приятно.

КИРИЛЛ. Взаимно.

САША (обращаясь к Нине). Простите, мадам, не расслышал ваше имя!

НИНА. Надежда, Надя!

САША. Знаете, Наденька, а вы чем-то напоминаете мою жену.

НИНА. Подруги часто бывают похожи.

САША. Пожалуй. Нина-то где?

НИНА. Мы нагрянули неожиданно. Она попросила нас располагаться и ускользнула.

САША. Ускользнула?

 НИНА. Сказала на минутку.

КИРИЛЛ. Боюсь, за угощением. И совершенно не стоило. Всё необходимое у нас с собой! (показывает бутылку)

НИНА. Мы, собственно, забежали поздравить её с открытием.

КИРИЛЛ. И по глоточку выпить за её успех…

САША. Она сделала открытие? В литературоведении? Что мы в прихожей?! Прошу!

Нина, пользуясь тем, что Саша еле плетётся, забегает немного вперёд, накидывает на тахту, где спит Ольга, покрывало, чтобы ту было не так заметно, показывает Кириллу, как развернуть Сашу.

САША (его подводят к обеденному столу). О, глядите, рюмки на столе.  

НИНА. Двух не хватает, я знаю, где у вас посуда, принесу.

Убегая, показывает Кириллу, чтобы тот приступил к спаиванию.

КИРИЛЛ (наполняет рюмки, себе чуть-чуть, Саше – полную). Начнём, пока дамы не подтянулись.

САША. Не откажусь. За знакомство!

КИРИЛЛ. За встречу! В студенческие годы мы были знакомы.

САША. Простите. За встречу!

КИРИЛЛ. До дна!

САША (заплетающимся языком). Ах, эти неожиданные встречи!!! (периодически умолкает и клюёт носом, задрёмывая) Я приехал раньше, знаете почему?

КИРИЛЛ. Неужели проверить жену?

САША. Ни-ни!

КИРИЛЛ. Да! Она безнадёжно верна, к сожалению.

САША (пропускает мимо ушей). Так вот встреча!

КИРИЛЛ (не без надежды). Женщина?

САША. Старый друг! Столкнулись буквально. Стали извиняться, а на нас эти б..б ба… нет, бэдж… короче, значки с именами прикреплены. Вечером он мне звонит… а потом  совратил…(снова впадает в дремоту).

КИРИЛЛ. Захватывающе.

САША. Да! Совратил меня ехать с ним на поезде. Взяли купе – на двоих, чтобы наговориться. Вообще, я не пью (клюёт носом).

КИРИЛЛ. Сразу видно.

САША. А ему…(опять отключается).

НИНА. Кому?

САША. Другу! Родственники всегда дают две пятилитровые канистры!

КИРИЛЛ. Канистры? Зачем?

САША. С чачей собственного изготовления… А меня родители снабдили таким количеством еды!

КИРИЛЛ. Ясно!

САША. Не одобряете?

НИНА (слушавшая в сторонке, подключается).  Вы устали с дороги, вам бы прилечь.

САША. Когда гости в доме?

НИНА. Мы уже уходим. Вам обязательно нужно хорошенько выспаться завтра у Нины второе открытие.

САША. Второе подряд открытие? В литературоведении? Запланированное? У меня что-то с головой!

КИРИЛЛ. Однако мы выпили без дамы (наполняет рюмки). За успешное второе открытие!

Саша пьёт, совсем обмякает и начинает клониться на бок, засыпая намертво.

КИРИЛЛ. Клиент созрел.

НИНА. Тащим на тахту.

КИРИЛЛ. Там же Ольга!

НИНА. Так надо!

КИРИЛЛ. Воля ваша, хозяйка.

Тащат Сашу к тахте , он едва перебирает ногами. Практически без сознания.

НИНА (Кириллу). Держи (проделывает необходимые операции). Сажай.

Саша заваливается. Нина снимает ботинки, закидывает ему ноги, покрывает одеялом. Он  в отключке. Немного подумав, расстёгивает ему рубашку, потом шебаршит под одеялом несколько ниже талии.

КИРИЛЛ. Стесняюсь спросить: ты делаешь то, о чём я подумал, когда он лежит рядом с твоей подругой?

НИНА. Если я бью, то бью наотмашь!

КИРИЛЛ. В тебе воистину заложен великий потенциал.

НИНА. Я в ярости.

КИРИЛЛ. А я в оторопи. Ты же, ради мести, не позволишь им …

НИНА. Ещё чего!

КИРИЛЛ. Жаль, а то мы могли бы потом отомстить!

НИНА. Фу!!! Не говори пошлости!!!

КИРИЛЛ. Пардон, пардон!

 Некоторое время смотрят на неприглядную картину на тахте.

НИНА (указывает на тахту). А ведь здесь лежат наши судьбы. Твоя и моя.

КИРИЛЛ. Твоя отчаянно пьяная судьба, может, здесь и лежит, а своей я на тахте не вижу. Моя рядом стоит, но, похоже, не судьба.

НИНА. Где-то мне попадалось высказывание одного восточного мудреца. Дословно не процитирую, но за сохранность смысла отвечаю.

КИРИЛЛ. Любопытно, какие восточные мудрости всплывают на ум при виде вот этого (указывает на тахту).

НИНА. Тебе бы только иронизировать!

КИРИЛЛ. А что мне остаётся делать.

НИНА. Того, кто прошёл мимо, отпусти, а к тому, кто остался рядом, присмотрись.

КИРИЛЛ. Это мудрец сказал?

НИНА. Да. А я посоветовала бы тебе внимательнее посмотреть на тахту!

КИРИЛЛ. Твой муж...

НИНА. Прекрати, ты знаешь, о ком и о чем я. Она тебя сто лет любит, добивается твоего внимания, расположения, как может, как умеет.

КИРИЛЛ. Да ладно!?

НИНА. Не дурачься, Кирилл, не говори, что не замечал!

КИРИЛЛ. Ну, временами возникали подозрения. Но вообще-то мы – дружбаны!

НИНА. Выброси меня из головы!

КИРИЛЛ. Я над этим давно тружусь, как-то тщетно… Похоже я однолюб!

НИНА. Вбрось туда Ольгу.

КИРИЛЛ. Если бы это было так просто…

НИНА. Для начала позволь ей быть рядом, позволь перестать быть «дружбаном», и всё срастётся. Попробуй! Она замечательная!

КИРИЛЛ. Знаю, что она замечательная, но сердцу не прикажешь!

НИНА. Ты не приказывай, просто приоткрой. Она туда и просочится. Словом позволь ей любить тебя…

КИРИЛЛ. Ты надежды мне не оставляешь? А я, было, раскатал губу, когда увидел это твоё пьяное чудо.

НИНА. Он свое получит, не сомневайся! Но не бросать же его из-за одного прокола…

КИРИЛЛ. Вас понял, проехали.

НИНА. А Ольга? Правда! Позволь ей любить тебя, и со временем она излечит тебя от однолюбства!

КИРИЛЛ. Да…

Раздаётся Сашин храп такой силы, что Нина и Кирилл вздрагивают, а Ольга просыпается и садтся. Она не до конца пришла в себя.

ОЛЬГА. Что? Что случилось?

НИНА. Это тебя нужно спросить!

ОЛЬГА. Что?

НИНА. Мы с Кириллом вот вошли и недоумеваем…

ОЛЬГА (перебивает.) Кирилл, это недоразумение, не смотри на меня, я перепила…

КИРИЛЛ. С кем не бывает…

НИНА. А вот как ты мужа моего напоила и затащила в постель…

ОЛЬГА. Что?!!! (только тут она замечает Сашу) Мама!!!! Как? Кирилл, я тут не… он сам, т.е. ничего такого… я не помню!

НИНА. Ты мне объясни! Причём тут Кирилл?

КИРИЛЛ. Ну, девочки, мне пора. Костя ждёт, дел много. Не прощаюсь. На созвоне…

Быстро уходит.

НИНА (вдогонку). Пока.

ОЛЬГА. Да мы не, да он одет!!! (в полном отчаянье и панике) Ничего не понимаю! Ужас! Нина!!!

 НИНА. Оленька, дорогая, расслабься, всё в порядке, ты не причём, я знаю. Ничего не было.

ОЛЬГА (совершенно трезвея, на гране нервного срыва). Кирилл!!! Издеваешься, шутишь, или правда? Я сейчас умру… А Кирилл?!!!

НИНА. Ни-ни-ни ни в коем случае!!! Всё в порядке! Ты же видишь, я совершенно спокойна.  Но тебе наука! Не будешь напиваться!

ОЛЬГА. А он?

НИНА. Он тут не по твоей вине и, надеюсь, что после того, что мы с тобой с ним проделаем, это будет его первый и последний раз.

ОЛЬГА. А Кирилл?!!!

НИНА. Он тебя простит. Шучу. Он знает, что ты не причём, если это тебя волнует. Ну, как? Ты соображаешь? Действовать можешь? Протрезвела?

ОЛЬГА. Возможно. Что нужно делать?

НИНА. Лечь и прикинуться, что ты мирно спишь.

ОЛЬГА. С ним?

НИНА. С ним. Что бы ни происходило, твоя задача ничему не удивляться и изображать его любовницу. Не переигрывай, не говори без надобности, остальное беру на себя. Идёт?

ОЛЬГА (обречённо). Идет. Кирилл!!! (стонет)

НИНА. Оленька, послушай, давай, сейчас отыграем нашу сцену, потом я отправлю тебя на такси домой, и ты ещё успеешь привести себя в порядок и прийти ко мне на открытие.

ОЛЬГА. И что?

НИНА. Мы тут с Кириллом перемолвились.

ОЛЬГА (обречённо). Обо мне?

НИНА. Именно. Он тебя всегда держал за «дружбана» и ни на что не надеялся, вернее, не задумывался, ну ты поняла. Теперь, если ты не перестараешься, всё может измениться.

ОЛЬГА. Успокаиваешь? Выдумала?

НИНА. Был такой разговор.

ОЛЬГА (во весь голос). Правда!!! Боже!!! Не может быть!!!

НИНА. Повторяю, если не перегнёшь палку! А ты уже безумствовать начинаешь!

ОЛЬГА (опять кричит, что есть мочи). Неужели, дождалась?!!! Нина, спасибо! Спасибо!!!

От криков просыпается Саша и садится. Абсолютно ничего не понимает.

НИНА (Ольге) Ну вот! Тссс! (подходит к Саше, отпускает ему лёгкую пощёчину, снова быстро отходит) Приглашал меня, дал ключи! Прихожу – он с другой!!!

ОЛЬГА (шлёпает его по другой щеке) Бабник!!! Мне клялся в вечной любви!!!

Нина делает исподтишка Ольге одобрительные знаки. Саша переводит взгляд с одной на другую. Он в полной прострации.

 САША (после недоуменной паузы Нине). Мне ваше лицо знакомо!

НИНА. Ещё бы!

 САША. Кошмар! Бред! Да, бред!!! Я сплю! Я сплю!!! (откидывается и засыпает, храпит)

НИНА. Чуть не сорвала операцию своими криками! Однако сымпровизировали отлично. Ладно, возвращаемся к моему сценарию. Ты спишь с любовником, прихожу я – его жена. Входи в образ, я сейчас.

Скрывается в соседней комнате, быстро возвращается в виде, в котором она появляется впервой сцене, с той разницей, что её прекрасная новая причёска скрыта под несуразной шапочкой подходит к мужу, надевает ему на нос очки.

НИНА (Ольге) Готова? Начали! (отвешивает Саше пару бодрящих пощёчин, он подскакивает)

САША. А? Что? Что случилось?

 Саша значительно приходит в себя, но говорит еле ворочающимся языком, движется неуклюже. Он  жалок и смешон.  

НИНА. Ты меня спрашиваешь? (указывает на Ольгу, которая делает вид, что просыпается)

САША (трезвея). Кто это, что происходит?

НИНА. Я объясню, коли настаиваешь!

САША. Я не, я…

НИНА. Итак, я – твоя жена возвращаюсь домой, мне навстречу из нашей квартиры выскакивает какая-то фурия с криком: «он – потаскун» швыряет в нашу дверь твои ключи!

САША. Это был не сон?!!!

НИНА. Я вхожу и вижу, как ты развратничаешь прямо в нашей гостиной!

САША. Нет!!! Нет!!! Ничего не было!

ОЛЬГА. Мы просто выпили и уснули!

НИНА. Ты ещё и напился до беспамятства?!!!

САША. Напился! Остальное – недоразумение. Ничего не было!

НИНА. То есть ты хочешь, чтобы я не верила своим глазам?

САША. Да! Умоляю! Ты же видишь. Она одета, почти. Я вот в рубашке и в (заглядывает под одеяло). Ой!! (откидывается на подушку и замирает)

ОЛЬГА. Обморок, по-моему.

НИНА. Быстро вставай, одевайся – и домой!!! Сможешь? С ним я разберусь! Запомнит он у меня! А у тебя, возможно, завтра начнётся новая жизнь!

Ольга мгновенно подскакивает, застёгивается, влезает в туфли, бросается с объятьями к Нине.

ОЛЬГА (кивая на Сашу). А он не умер? Пощупай, у него пульс есть? А то, знаешь от испуга…

НИНА (пугаясь, подбегает и щупает пульс). Живой! 

ОЛЬГА. Нинуля! Я так тебе благодарна!

НИНА. Не за что! И помни без горячности! Не спугни своё счастье! Приводи себя в наилучший вид. Времени немного! И ко мне на открытие! Беги!

Ольга снова кидается к Нине с объятьями.

НИНА (ласково). Горе моё! Уйми свою импульсивность! Умоляю! Она тебя погубит! Нежность и выдержанность! Поглядывай на меня! Я буду дирижировать, договорились? Беги, говорят! Смотри, на кого похожа! Работы невпроворот!!! И хочу попросить тебя об услуге.

ОЛЬГА. Для тебя всё, что угодно!

НИНА. Сможешь завтра минут на пятнадцать раньше уйти…

ОЛЬГА. Зачем?

НИНА. Выставить закуски на стол. Я хочу Вас и Кириллом пригласить, чтобы продолжить празднование… Вот возьми мужнины ключи. Если нарезки простоят с утра – обветрятся.

ОЛЬГА. Всё понятно! С удовольствием!    

Ольга целует Нину, берёт ключи, подхватывает сумочку, выбегает.

НИНА (подходит к мужу) Теперь с тобой будем разбираться!

 

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

 

Квартира Горских. Ольга крутится вокруг накрытого стола. С удовлетворением осматривает проделанную работу. Слышны голоса входящих в квартиру Нины, Кирилла и Саши. Ольга бросается навстречу исполняя тушь.

ОЛЬГА. А вот и триумфаторы! Как там дела?

НИНА. Неплохо, мы ушли немного пораньше.

САША. Купили небольшой натюрморт.

НИНА. Один пейзаж, так сказать, отложили.

КИРИЛЛ (убитым голосом) Не ожидал, Что-то пошло не так. Но впереди ещё несколько дней. Всё наладится, я уверен.

САША. Он ещё недоволен! Четыре картины за два дня! А сколько приятных слов наговорили!

НИНА (со смехом). Господи! Я никогда и не догадывалась, что я такой великий художник!

ОЛЬГА. Лучший художник современности! От себя добавлю гениальная подруга!

КИРИЛЛ. Блестящая женщина!

САША. Кирилл, полегче, полегче! (оттесняет Кирилла от жены). Ты, Кирилл, гениальный галерист! Но к моей гениальной жене прошу не подкатывать!!!

НИНА. Как тебе удалось так всем голову заморочить?

КИРИЛЛ. В твоём случае заморачивать не требуется, чуть усилить впечатление! Не так! И усиливать не требуется. Просто подтолкнуть к  покупке, и тут я потерпел провал.

САША. Так уж и провал!

КИРИЛЛ (Нине). Если не возражаешь, я бы и в заграничных своих салонах тебя показал?

САША. Разумеется, мы согласны!

НИНА. Какие пьяницы там голос возвышают?!

САША. Нина, ну что мне теперь до скончания века на коленях стоять? Не позорь меня перед друзьями, ради Бога!

НИНА. Тебе повезло, ты мало помнишь! Друзья мои больше в курсе, чем ты думаешь. Они видели тебя во всей красе!

САША. Оля, Кирилл, извините меня. Что бы я ни говорил и ни делал, прошу считать небылью и грубой ошибкой.

КИРИЛЛ. Так как?

НИНА. Спасибо! Почему бы и нет?!

КИРИЛЛ. Но придётся твою стену попортить. Ещё уйдут две, а то и три работы…

САША. И за какие деньги!!!!

НИНА. Нет, нет… Я к этой стене слишком привязана.

САША. Я предлагаю тебе бросить работу и полностью посвятить себя живописи!

КИРИЛЛ. Да вы, смотрю, – семья хапуг!

НИНА. Предлагаешь мне писать на продажу? Разочаровал! Второй день подрываешь свой авторитет!

САША. Я пошутил!

НИНА. Надеюсь. Я писала для души, для себя, для родителей, для красоты… Думаешь, на продажу так получится?

САША. Я понимаю, детка, неудачная шутка, признаю! Однако все великие писали на заказ.

КИРИЛЛ. На заказ! Не на продажу! Разница великая!

САША. Разве?

НИНА. Господи! За кого я вышла замуж?!

КИРИЛЛ. Писать на продажу, всё равно, что помидоры на продажу выращивать! Чего только под корень не подольёшь, чем только сверху не опрыскаешь, лишь бы больше наросло!

ОЛЬГА. И получается гадость!

САША. Которую, однако, мы едим.

ОЛЬГА. За неимением лучшего.

НИНА. Нет, глядите, он ещё настаивает!

САША. Ни-ни-ни! Веду чисто теоретические рассуждения!

КИРИЛЛ. Ключевые слова: «за неимением лучшего».  Большого дефицита в достойных работах нет. Другое дело, что продается…

САША. А что, если писать не на продажу, а то, что продаётся?

КИРИЛЛ. Ты видишь разницу?

НИНА. Нет, этот злоумышленник (указывает на мужа) хочет замарать моё доброе имя!

САША. Ниночка, умоляю…

НИНА. Или алкоголь ему мозги иссушил?!!!

САША (падает на колени). Нина прости. Забудь!!!

КИРИЛЛ. Я видел картину. Незабываемо! Ты производил мощнейшее впечатление!

НИНА. Прекрати, вставай, я вдоволь на это насмотрелась ещё вчера. Представляете, он порывался повторить подвиг Рогожина!

САША. Не встану!!! Ты перестаёшь меня пинать только, когда я на коленях!!!

КИРИЛЛ. Надеюсь, ты ему не позволила, а то ведь зарежет потом.

Саша вскакивает.

САША. Кирилл, прекрати свои козни. Я прекрасно помню твои происки, только делал вид, что забыл! У нас сын!

КИРИЛЛ. Я просто чуть спровоцировал тебя, хотел, чтобы ты поскорее вскочил с колен. Как пожелала твоя жена!

САША. Опять!!!! (готов полезть в драку)

 НИНА. Господа, господа!!!! Только без драки!

КИРИЛЛ. Жаль, разрушила мою давнишнюю мечту, и не одну, но тебе всё прощается!

САША (с наскоком). Что, что!

НИНА. Саша, у тебя алкоголь ещё не выветрился?

У Кирилла звонит телефон.

КИРИЛЛ. Алё! Что? Четыре? Погоди, Костя, включу громкую связь. Господа, послушайте только! Говори, Костя!

КОСТЯ (голос в телефоне) Вот я и говорю, вернулся один, что раньше всех ушёл.

КИРИЛЛ. Ну!!!

КОСТЯ. И купил сразу четыре картины!

Все дружно ахают, каждый на свой лад.

КИРИЛЛ. Кто он? Назвался? Оставил визитку?

КОСТЯ. Нет.

КИРИЛЛ. Платил-то он картой?!

КОСТЯ. Нет, притащил кучу налички! Куда её девать?

НИНА. А что он купил?

КОСТЯ. Те крупные пейзажи, что по два напротив друг друга весели.

КИРИЛЛ. Видимо, так и у себя собирается расположить.

ОЛЬГА. А я кажется…

КИРИЛЛ. Что?

ОЛЬГА. Костя, покупатель был с шевелюрой и усами, да?

КОСТЯ. Точно!

ОЛЬГА. Я так и подумала! Вернее, предположила…

НИНА. Опять темнишь. Ты о ком?

ОЛЬГА. Сама припомни.

НИНА. Не может быть!

ОЛЬГА. Именно! Ещё один твой воздыхатель студенческих лет.

Раздается звонок в дверь. Ольга бежит открывать. Возвращается с огромным букетом цветов. Вручает его Нине

НИНА (принимая). Ты с ума сошла Оленька. Спасибо, конечно, но так тратиться…

ОЛЬГА. Это не от меня…

КИРИЛЛ. Там записка.

НИНА (открывает) Ну да! Сёма Антакольский!

ОЛЬГА. Ого, мальчики, вам кранты, он, по слухам, миллиардер!

САША и КИРИЛЛ (то в один голос, то наперебой) Что??? Как он здесь? Он же в Лондоне сидел! Принесла нелёгкая!      

КОСТЯ (из телефона). Так, что с деньгами делать?

КИРИЛЛ. Да что хочешь! В сейф убери, что ли… Конец связи!

САША. Теперь ты доволен продажами?

КИРИЛЛ (досадливо). Да уж! (встрепенувшись) А то?!!!

САША. Нина, отправь букет обратно.

НИНА. Вот ещё! Да и куда? И чего ради? Никак алкоголики в ревность ударились?

Саша готов снова бухнуться на колени.

КИРИЛЛ (вплотную подойдя к Саше, тихо) Хоть ты у нас и крупный учёный, твои соперники продвинулись куда дальше. Теперь всё может случиться. Держись!

САША (забыв о коленопреклонениях, вжимается в бок Кирилла и слегка его подталкивает) Это ещё как посмотреть!!!

 Тихо ускользнувшая в кухню Ольга, входит в гостиную с огромной вазой.

ОЛЬГА (ставя её на стол и опуская в неё букет). Друзья!!!! Хватит дискуссий, деловых разговоров и ревности, давайте праздновать!

Нина делает Ольге знак одобрения, а Кирилла толкает вбок. Тот переходит поближе к Ольге. Саша остывает. Все собираются вокруг стола со словами: Действительно!!! С победой! С успехом!!!» Пробка от шампанского летит в потолок.

ОЛЬГА. За счастье! За любовь!!!

Остальные охотно подхватывают.

 

 

КОНЕЦ

Комментарии закрыты.