СМЕШНАЯ МЫСЛЬ

Дмитрий Виноградов

Смешная мысль

Пьеса.

Трагикомедия в 2-х частях

Действующие лица:

Дмитрий – молодой человек, лет тридцати трех. Драматург.

Анна – специалист по компьютерам, симпатичная девушка. Двадцать шесть лет.

Элеонора Евгеньевна Светлая – художественный руководитель театра. Привлекательная женщина немного за сорок.

Рудольф  - художник по костюмам. Около сорока лет, с косичкой на голове.

Павел  -  ведущий актер театра. Тридцати лет.

Действие первое.

 

Сцена 1.

Квартира Дмитрия. Обыкновенная обстановка, стол, диван, стулья, секретер. На стенах портреты  литераторов. Сам хозяин квартиры стоит возле окна с чашкой чая. Тихо играет Вивальди, Времена года.  

Звонок в дверь. Дмитрий оборачивается, подходит к столу кладет кружку и идет открывать дверь. Звонок повторяется. Звук открываемой двери. На сцене появляется Анна с  системным блоком  под мышкой и Дмитрий. Анна с отличной фигурой, в обтягивающих джинсах и футболке.

 

Дмитрий. (растеряно)  Какая неожиданность.

Анна. Почему? Вы ни разу не встречали девушку с компьютером?

Дмитрий. Эээ…как бы…Нет…ни разу в жизни! Скажу честно вы первая…

Анна усмехается и ставит  системный блок на пол.

Анна. Странно…сейчас девушки даже таксистами работают…

Дмитрий. Я слышал про одну такую… она в конце поездки, которая в любом случае стоит  полторы тысячи рублей, оказывает одну маленькую, но очень приятную интимную  услугу…извините за пикантную подробность.

Анна. Не надейтесь молодой человек, услугу я вам окажу только одну…подключу системный блок к монитору и продемонстрирую его работоспособность… ставим туда?

Анна показывает на стол, на котором стоит монитор.

Дмитрий. Туда…давайте помогу.

Анна. Спасибо не надо.

Анна поднимает блок и несет его к столу.

Дмитрий.  Вам музыка не мешает?

Анна. Я не знаю человека, которому может помешать Вивальди.

Дмитрий. Вы меня снова удивили. Откуда такие познания в вашем возрасте?

Анна. Я не на много моложе вас…

Дмитрий. Дмитрий (протягивает руку)

Анна  ставит системник на стол.  Здоровается с  Дмитрием.

Анна. Анна…Так что Дмитрий, мне двадцать шесть, я закончила музыкальную школу по классу фортепиано   и Вивальди  легко отличаю от Бетховена…

Дмитрий. Очень приятно, Анна. Во-первых видеть вас, а во-вторых слышать такие удивительные слова. В наше время и в вашем возрасте девушки кроме Егора Крида и Эмина ни кого не знают и ни кого же не признают. А вы…

Анна. Отчего же …мне и Крид нравится…на самом деле много наших современников который очень талантливы.

Анна снимает системник со стола  и ставит его  на пол.

Анна. У вас ни какого половичка не будет?

Дмитрий.  Конечно!

Дмитрия рывком стягивает с себя футболку и стелет перед Анной.

Анна. Очень галантно…спасибо, не буду отказываться.

Анна встает на колени и начинает подключать системный блок.  Она стоит на коленях очень сексуально. Дмитрий Смотрит на нее.

Анна. Нравится?

Дмитрий. Простите…что?

Анна. Задница моя нравится?

Дмитрий. (замялся) Эээ…да, нравится.

Анна. Это нормально и легко объяснимо.

Дмитрий. (смеется). Действительно… может чаю хотите?

Анна. Боюсь не в моем нынешнем положении…

Дмитрий. Ну тогда может Бетховена? Лунную сонату? Это моя любимая вещь!

Дмитрий начинает напевать сонату. Дирижируя себе руками. Где то  вдалеке фоном идет соната.

Анна. Если я училась в музыкальной школе, это не значит что я слушаю только классиков, я же сказала… поставьте на свое усмотрение  что нибудь из современной русской музыки  А лунная соната…она очень грустная…

Дмитрий. Хорошо…ванн момент…

Дмитрий отходит к музыкальному центру, включает Васю Пряникова «Город разводных мостов».  Анна заканчивает подключать провода встает.  Берет в руки футболку, кладет на спинку стула, сама садится. Дмитрий возвращается к столу.

Дмитрий. Получается?

Анна. Конечно…

Дмитрий. Аня а вы самоучка или обученный специалист?

Анна. Обученный специалист…университет, прикладная математика…красный диплом.

Дмитрий. Вы с каждой минутой удивляете меня все больше и больше…прикладная математика… я эту математику с детства недолюбливаю…интегралы, дифференциалы…прогрессии… как вы умудрились  красный диплом получить?

Анна. Само получилось…в начале не хотелось быть хуже парней, а потом втянулась и пошло…я считаю обучиться можно всему, если захотеть…

Анна щелкает клавишами клавиатуры, что-то проверяет.  Дмитрий смотрит на нее с уважением.

Дмитрий. А вы замужем?

Анна. Да…уже почти закончила…

Дмитрий. Я говорю вы замужем?

Анна. Почему то этот вопрос не дает покоя всем моим клиентам… оденьтесь и станет комфортнее.

Анна берет в руки футболку и протягивает ее Дмитрию.

Дмитрий. Если вас это раздражает.

Анна. Дмитрий, вы не первый и не последний….я в день выезжаю минимум на два три заказа… и каждый скажем прямо  хочет со мной переспать…вы представляете…если бы я каждому сказала «да».

Дмитрий. По-моему это нормально.

Анна. Для кого как…принимайте работу.

Анна встает, уступает место Дмитрию. Тот одевает футболку, садится, начинает щелкать по клавиатуре. Анна отходит в сторону. Вася Пряников заканчивает петь.

Дмитрий. Уверен, что этот певец вам не знаком.

Анна. Конечно нет… он же в Германии живет.

Дмитрий замирает. Оборачивается, с удивлением глядя на Анну. Начинается новая песня Васи Пряникова. «Блондинки и Брюнеточки».

 

Анна. Я  тоже не знаю почему его не ставят на радио…Правда Вася Пряников периодически выступает  по клубам Москвы и Питера…

Дмитрий. Снова удивили…есть какая то область в этой жизни которую вы ну совершенно не знаете…

Анна. Я не очень хорошо  принимаю  теорию Струн…о которой вы несомненно тоже слышали

Дмитрий. (смеется) Это что тоже из музыки… струны…может гитарные вибрации?

Анна. Теория струн основана на гипотезе о том, что все элементарные частицы и их фундаментальные взаимодействия возникают в результате колебаний и взаимодействий ультрамикроскопических квантовых струн на масштабах порядка планковской длины 10−35 м. Данный подход, с одной стороны, позволяет избежать таких трудностей квантовой теории поля, как перенормировка, а с другой стороны, приводит к более глубокому взгляду на структуру материи и пространства-времени. Квантовая теория струн возникла в начале 1970-х годов в результате осмысления формул Габриэле Венециано, связанных со струнными моделями строения адронов

Дмитрий.  Извините что перебиваю…

Анна. На этом месте меня все перебивают и  ни кто не хочет услышать о  теории относительности…

Дмитрий. Достаточно.

Анна. Ну хорошо…с компьютером все нормально? Если вопросов нет…то с вас пятнадцать тысяч…могу даже выписать чек.

Дмитрий. У меня есть только один вопрос…

Анна. Что я делаю сегодня вечером?

Дмитрий. Не совсем так. Точнее …да, так.  Вы не такая простая девушка…какой кажетесь с первого взгляда…но и у меня есть кое что в запасе.

Дмитрий вытаскивает из кармана кошелек. Отсчитывает деньги, передает их Анна.

Анна. Грацио синьор…

Дмитрий. Если вы скажете, что знаете итальянский язык…я вас вообще отсюда никуда не выпущу…

Анна. Нет…итальянского я не знаю…английский, французский, немецкий и немного китайского…

Анна убирает деньги в карман джинсов.

Анна.  Дак что там у вас за вопрос?

Дмитрий молча отходит  назад. Делает из пальцев рамку и наводит на голову девушки. Потом подходит к секретеру, пишет что то в блокнот и оторвав лист передает его Анна.

 

Дмитрий. Нет, пожалуй вопросов у меня больше нет…  В 16 часов я буду ждать вас по этому адресу.

Анна берет лист, внимательно читает.

 

Сцена 2.

Кабинет художественного руководителя театра.  Большой стол, на столе зеленая лампа. В кресле руководителя сидит Элеонора Евгеньевна. Импозантная.  Прическа – укладка.  Курит длинную сигарету в мундштуке.  Перед ней на стульях сидят главный художник театра Рудольф, в джинсовой куртке, джинсах.  Ведущий актер Павел  возле окна пьет чай.  В рубашке, на шее шарф завязанный в виде галстука на узелок.

 

Элеонора. Ну и где наше солнце…отечественной драматургии…а?

Рудольф. Все как обычно Элеонора Евгеньевна…опаздывает Дмитрий Николаевич…пятнадцать минут можно курить.

Рудольф отмахивает рукой дым возле лица.

Элеонора. Руди ну не маши ты руками…я все же курю не Беломор…Англия…минимум никотина, максимум эфира…

Рудольф. Извините…

Элеонора. Рисуешь акриловыми красками…бензином пятна вытираешь…дорогой мой, да у тебя весь организм пропитан токсинами…извини меня дружок, но ты вредничаешь…

Элеонора Евгеньевна пускает струю дыма в потолок.

Рудольф. Извините Элеонора Евгеньевна…

Элеонора.  Ну ну…все хорошо дружочек…извиняю.

Павел делает стойку и смотрит в окно.

Павел. По-моему я кое кого увидел…

Элеонора. Сейчас как обычно…войдет Димуля, скажет…Эля, я у ваших ног и поцелует мне руку.

Пауза.

 

Элеонора. Паша…ты не обознался?

Павел. Я вожу автомобиль без очков…Элеонора Евгеньевна, и могу с высоты второго этажа  опознать знакомое лицо…без грима разумеется.

Пауза. Все смотрят на дверь. Элеонора Евгеньевна докуривает сигарету, вытаскивает ее из мундштука и тушит о пепельницу. В этот же самый момент открывается дверь. Входит Дмитрий.  Он загадочен.

 

Дмитрий. Эля…я у ваших ног!

Дмитрий быстро идет к Элеоноре Евгеньевне и целует ей руку. Элеонора ухмыляется. Дмитрий обнимается с Рудольфом. Павел подходит, тоже обнимает Диму.

Элеонора. Дмитрий Николаевич…изъяснитесь. Какой сюрприз нас всех ждет.

Рудольф. Да…какой?

Дмитрий улыбается.

 

Дмитрий. Я нашел Анжелику Сквай! Представляете друзья! Спектакль состоится!

Пауза.

Элеонора. Предъявите.

Дмитрий рывком открывает дверь.

Дмитрий. Вуаля!

В комнату медленно входит  Анна. Она в коротком платье, Очень симпатичная и сексуальная.

 

Элеонора. Это что за бл…

Анна. Я не бл…я между прочим системный администратор.

Павел. А мне нравится…одно лицо…

Рудольф.  Ну да…

Элеонора. Госпожа администратор…вы  конечно же знаете куда вы попали  и кто мы такие?

Дмитрий. Я ее сейчас  с вами познакомлю…

Дмитрий начинает суетится. Он подходит к столу и начинает представлять людей.

Дмитрий. Элеонора Евгеньевна Светлая – художественный руководитель… академического драматического  театра имени Горького…очень талантливый  руководитель и золотой человек … Рудольф  Гладких – главный художник театра.  Павел Небесный – ведущий актер…ну как прима балерина в Большом…

Анна. Очень приятно.

Элеонора. Забавно…вы в театре когда ни будь были?

Анна. Конечно была…два года назад у Виктюка…на Ромео и Джульета…

Рудольф. Хороший вкус…

Элеонора. Про что знала, но то и пошла…это очевидно…и к вкусу я думаю ни какого отношения не имеет…  А я бы посоветовала сходить  к Виктюку на  «Крылья из пепла»  современника Шекспира - Джона Форда…кстати лучшую трагедию английского драматурга начала XVII века. Смешная история  с названием спектакля… Роман отказался от оригинального названия пьесы «Как жаль, что она шлюха»…такие дела …милочка. Два часа без антракта…очень удобно.

Пауза

 

Дмитрий. Эээ…правда похожа?

Элеонора встает, подходит к Анне. Берет рукой  за ее подбородок и начинает двигать лицо то в одну то в другую сторону.

Элеонора. Я сразу сказала…точнее хотела сказать…но даме показалось что ее оскорбляют…это что за бл…и…знецы!

Павел. Да …одно лицо…чудеса! Я слышал о теории, что каждый из нас   имеет как минимум одного человека в мире, очень сильно похожего на себя…

Элеонора. Слышала я про эту теорию…но мне уже смешно.

Анна. А что смешного?

Элеонора. Во-первых милочка мне  смешно потому, что  с улицы на сцену не попадают! И во вторых мне смешно, потому что  есть во-первых!

Анна. На какую сцену?

Элеонора. А вам наш гений драматургии ни чего не рассказал?

Дмитрий. Эля, Аня…ребята я все сейчас объясню! Все мы знаем, что мы попали в неприятную ситуацию…после известных трагических обстоятельств…и вот я вижу Анну! Меня как будто ударило током! Я понял, что спектакль нельзя отменять! Мы просто обязаны его поставить!

Анна. Подождите…какой спектакль.

Элеонора. И в третьих мне смешно, что вы ни чего не знаете! Браво…Дима, сохранение интриги до последней минуты – это твой конек!

Элеонора начинает медленно хлопать.

 

Анна. Дмитрий…я не понимаю?!

Павел. Димуля…расскажи девушке все…

Дмитрий. Как вы уже поняли…я драматург…пишу пьесы для театров и вот в том году я написал пьесу «Ахиллесова пята» ...современная любовь… и все в таком роде.

Элеонора. Для начала надо спросить у системного администратора…понимает ли она что такое современная любовь…

Анна. Современная любовь отличается от несовременной по моему только тем что о ней стали больше говорить!

Элеонора. Согласна…

Дмитрий. Я предлагаю…Эля, Павел…Рудик…что бы Анна  сыграла роль Олечки!

Элеонора. То что девушка похожа…на…ммм…этого еще мало. Дорогой мой у нас акадЭмический театр, а не народный…

Дмитрий. Она сможет…я уверен.  У нее красный диплом!

Элеонора. Друг мой…а она сама уверена? Дама только что узнала что ее приглашают сыграть  в спектакле на сцене известного театра! Нет….я конечно готова рискнуть…все это  можно будет преподнести … отрекламировать. Девочка действительно очень похожа… на первую героиню….но это не просто.

Павел. Давайте спросим Анну?!

Рудольф. Да…давайте спросим Анну!

Элеонора. Спрашивайте.

Элеонора садится за стол, достает сигарету,  укладывает ее в мундштук и поджигает.

Дмитрий. Анна…вы согласны? Согласны сыграть главную роль …повеселиться от души и вам еще заплатят за это деньги!

Анна. Я как и все девчонки в детстве мечтала о сцене…но…это было так давно…я конечно польщена…но признаюсь это очень неожиданно и у меня к тому же есть работа!

Дмитрий. Аня ваша работа ни куда не денется….такого шанса больше не будет!

Анна. Но Элеонора Евгеньевна…

Элеонора. Элеонора Евгеньевна готова пойти  эксперименты… Виктюк кстати тем и славится, что не боится идти на эксперименты…и они надо признать ему удаются!  И еще… мне очень хочется посмотреть…обделаетесь вы или нет.  И заодно при случае намылить шею нашему великому драматургу.

Дмитрий. Элеонора…спасибо. Павел…

Павел. А что Павел… я всего лишь исполнитель…скажут буду играть. Не скажут не буду….однако девочка красивая…и я хотел бы может возразить…но не буду…даже скажу более…я готов преподать в неком смысле уроки актерского мастерства…

Дмитрий. Я тоже готов!

Рудольф. Дима, но тебе зачем это надо!

Элеонора. Рудик …

Рудольф.  Элеонора Евгеньевна я считаю …просто драматург должен заниматься своими делами…

Дмитрий. Рудик…ну разве не мое дело объяснить девушке  ее роль! Кто как ни автор пьесы лучше всего это сможет сделать!

Элеонора. Режиссер…Дима, это может сделать режиссер…но я не возражаю…с Павлом у нее по пьесе будут и постельные сцены…поэтому девочке надо привыкнуть…к запахам…

Дмитрий. Анна…

Пауза.

Элеонора посмеивается.

 

Анна. Все это неожиданно, но может это будет каким то новым поворотом в моей жизни… короче говоря…я согласна!

Элеонора. Замечательно.  График репетиций  мы составим позже, Дима вам передаст, и если больше вопросов нет…возвращаемся к нормальной деятельности. Я курю  - вы репетируете роли.  По коням!

Анна. У меня есть вопрос.

Элеонора. И какой же?

Анна. Что стало с актрисой которая должна была играть  мою героиню.

Пауза. Павел закашлялся. Элеонора  с прищуром смотрит на Анну и выпускает в ее сторону струю дыма.

Анна.  Какие трагические обстоятельства?

Элеонора. Дима естественно ничего не рассказал…бедная Олечка… она умерла.

Павел. Погибла.

Анна. ДТП?

Элеонора. Не совсем…

Рудольф. Нет…

Рудольф встает, подходит к Анне

Рудольф. Пять пуль…

Рудольф  с силой  тычет Анну в спину пальцем. Анне больно.

 Рудольф. В спину.

Пауза. Анна смотрит на Дмитрия. Дмитрий разводит руками. Согласно кивает головой.

Сцена3.

            Голос. «Прошла неделя».    

Улица. Шум проезжающих автомобилей. Пешеходы.  У стены дома стоит Рудольф.  Слева появляется. Анна.  Анна в легком пальто.  Рудольф в кожаной куртке. Она проходит мимо Рудольфа и тот догоняет ее со спины.

 

Рудольф. Одну минуту милочка!

Анна на ходу оборачивается. Останавливается.

Анна. Вы?

Рудольф. Ну а кто еще…

Анна. Да мало ли кто!

Рудольф. Как идет подготовка к спектаклю?

Анна. Своим ходом…

Рудольф. По-моему вы на меня чем то обижены…проходите мимо, не здороваетесь, а я вас жду пол часа!

Анна. Я задумалась…

Рудольф.  О чем же?

Анна. Да какая вам разница, что вы вообще ко мне цепляетесь вечно!

Рудольф. Я цепляюсь?! Да ничего подобного! Я между прочим забочусь о вашей безопасности!

Анна. А чего о ней беспокоится… я не бизнесвумен….не оппозиционер  из штаба Навального…

Рудольф. Ой ой ой…между прочим Олечка, на которую вы так  похожи…тоже не была бизнесвумен и не лезла в политику… однако…

Анна. Только не тыкайте мне в спину пальцами… у меня синяки от ваших прикосновений.

Рудольф. Фу какая злопамятная…я между прочим в отличие от вас творческий человек и в порыве страсти на многое способен…

Анна. И даже на убийство?

Пауза.

Рудольф. Олечка всем нравилась…

Анна. И Дмитрию?

Рудольф. И ему тоже…говорят их связывало гораздо  больше чем общее дело…а почему вы спросили о Диме?

Анна. Давайте выпьем кофе…

Рудольф. Я угощаю…

Они подходя к вендинговому  автомату по продаже кофе.  Рудольф вкладывает в него деньги. Передает Анне баночку кофе и берет себе.  Рядом стоит скамейка.

Рудольф. Присядем…

Пара садится на скамейку. Пьют кофе.

 

Анна. А как вы думаете кто мог убить Олю? Театральные или нет?

Рудольф. Театр это конечно эмоции…но…я ни чего не знаю…

Анна. Может быть… какие то догадки?

Рудольф. И догадок ни каких нет…точка.

Анна. Понятно… я слушаю вас Рудольф…вы меня ждали целых полчаса, наверняка это не праздная любознательность о ходе подготовки спектакля, о котором вы  кстати можете узнать непосредственно в театре…

Рудольф. А вы дерзкая Анечка…мне такие девушки нравятся?

Анна. А разве вам вообще девушки могут  нравиться?

Пауза.

 

Рудольф. Был бы я  помоложе… я бы придушил тебя…вас Аня.

Анна. Давайте ближе к делу … я не хочу слушать ваши угрозы…

Рудольф. Я же вижу как вы вьетесь вокруг Дмитрия…не советую. Он занят.

Анна. Чем?

Рудольф. Не чем, а кем.

Анна. Но это же смешно! Дмитрий нормальный человек…извините, я хотела сказать   он гетеросексуал…

Рудольф. Все мы когда то милочка были гетеросексуальны….

Анна. Только не рассказывайте мне о своем личном опыте…меня  ваша личная сексуальная жизнь на стадии становления совершенно не интересует.

Пауза.  Рудольф пьет кофе.

Рудольф. Вы не ответили мне насчет Дмитрия Николаевича.

Анна. А чего тут отмечать…он мне нравится, но мы с ним не спим…

Рудольф. И не надо начинать! Вы появились как приведение с того света и после спектакля туда же и уйдете, а нам всем здесь жить и общаться…мы одна тусовка понимаете… один мир, и здесь не принято тыкать в другого  его сексуальной ориентацией…у нас ценят за талант и преданность искусству!

Анна. Рудольф…вы сами затеяли весь этот разговор…

Рудольф. Хорошо…как вам роль Анжелики?

Анна.  Как…интересно, я же из другого мира…из другой тусовки…

Рудольф. Не ерничайте… а хотите я вас нарисую?

Анна. Нарисуйте…

Рудольф.  Пойдемте ко мне?!

Анна. Сейчас что ли?

Рудольф.  А чего откладывать…за час я вас сделаю…потом вызову такси и вы уедете домой…

Анна. Нет…Рудольф, спасибо за предложение.  Но не сейчас…для меня ваша профессия как  волшебство и к этому надо готовиться заранее! Я не могу уставшая сесть    на стул и пялиться на вас битый час…понимая, что выгляжу не на пять… а в лучшем случае на троечку…

Рудольф смеется.  Анна посмеивается.

Рудольф. Хорошо…но  позже точно нарисую… на память о нашей совместной работе. Как бы я к вам не относился, но ваше стремление работать на сцене достойно уважения…мне вот этого не предлагали…а так бы знаете…эх!

Рудольф закатил глаза.  Анна смотрит на него внимательно.

Рудольф. Ну засим разрешите откланяться?!

Анна. Засим разрешаю…

Рудольф. Не обижайтесь на меня…если я наговорил лишнего…от творческого нутра ни куда не деться. Но про Димулю…надеюсь вы меня услышали…

Анна. Я все понимаю…

Рудольф. И будьте осторожны…не ходите одна в темноте. Убийца Олечки так и не найден…как и  его пистолет.

Рудольф встает. И тычет в Аню указательным пальцем как будто метит следы пуль.

Рудольф. Целоваться не будем…астраманьяна!

Рудольф махает ручкой и уходит. Анна медленно поднимает руку и пару раз вяло машет в ответ. Она явно устала. Облокотилась о спинку скамейки и пьет кофе.

Затемнение.

Второе действие

Сцена 4.

            Репетиционный зал. В кресле сидит Элеонора.   С сигаретой в мундштуке.  Пускает дым. Павел неподалеку крутит головой и трогает руками позвонки шеи.   Стол. Два кресла.

 

Элеонора. Однако наша звезда опаздывает…

Павел. Пока не критично…

Элеонора. Как она тебе…Павлик?

Павел. Да ничего…девочка небесталанная…схватывает с лету…немного пластики не хватает… но в целом…не плохо… и целуется по настоящему…бедняжка не знала, что на сцене всего лишь прикасаются  сильно сжатыми губами…

Павел смеется.

 

Элеонора. Ну кому что…

Элеонора пускает дым.  В ту же минуту на сцену вбегает Аня.  В  чулках, короткой юбке и футболке, на туфлях  - шпильках.

Анна. Элеонора Евгеньевна…я честное слово не проспала…пробка…думала выскочить  из автобуса и бежать – еле усидела.

Элеонора. Я знаю один способ ни когда не опаздывать…вставать раньше.

Анна. Я поняла…

Элеонора.  Надеюсь… а сейчас мы повторим  вчерашнюю сценку… от того момента где Анжелика  входит  в кабинет  Виктора, это сцена  номер четыре…  Анечка… и ты не стесняйся…иди как модель на подиуме, бедрами туда – сюда, туда – сюда…сейчас покажу…

Элеонора Евгеньевна встает с кресла.

 

Элеонора. Анечка…у тебя шикарные бедра – помни об этом…мужики в зале должны истечь слюной! Смотри и учись!

Элеонора поправляет юбку и начинает сексуально иди от бедра. Очень красиво.

Элеонора. Поняла?  Это же в каждой девушке природой заложено! Понятно?

Анна. Понятно…

Элеонора. Павлик а ты свою силу обуздай…юбку снимай без трусов! Тебе понятно!  Не заставляй девушку краснеть! Запомни ты в своем  кабинете… к  тебе вошла красивая девушка устраиваться на работу…

Павлик. Все понятно Элеонора  Евгеньевна!

Элеонора. Все! Начали! Паша на место! Аня…твой выход…

Анна отходит в сторону, стучит ладошкой по двери…проходит виляя бедрами. Павел садится за стол.

 

Анна. Виктор Эдуардович, добрый день  куда я  могу присесть.

Павел смотрит по сторонам.

 

Павел. Садитесь в кресло…

Анна  идет к креслу, садится на краешек, но все равно видны верхушки чулок.   Павел поправляет галстук. Но вскоре берет себя в руки  и опять же, берет со стола папку.  Начинает медленно листать ее.

Павел.  Вы по рекомендации кадрового агентства «Ключ к успеху»…ваше резюме я прочитал… если бы они не настаивали на нашей встрече…то…

Павел  пристально смотрит на Анну.

Павел.  У вас специфическое образование… русская филология и психология…а нам требуется PR-менеджер.

Анна.  Я знаю это…

Павел. И?

Анна.  Это мое призвание! Тем более у меня есть богатый жизненный опыт!

Павел начинает смеяться. Он встает, идет и садится во второе кресло.

 

Павел. Скажите…вы  танцами не занимались? Просто у вас такая фигура…

Анна. Обыкновенная…

Павел. Нам как раз и нужна такая обыкновенная… чай, кофе?

Анна.  Мне не совсем удобно…

Павел. А я ни чего не пристойного пока не предлагал…просто, чай или кофе?

Анна. Капучино…два сахара, корица …

Павел. Одну минуту…

Павел   встает, отходит в сторону. Анна озирается по сторонам, тяжело вздыхает, поправляет юбку.

 

Элеонора.  Молодцы… Анечка юбку в следующий раз не поправляй…верх чулок должен быть виден с последнего ряда зала!

Анна. Хорошо…

Павел берет со стула чашку с блюдцем, идет к Анне.

 

Павел. Прошу…ваш капучино.

 

Анна берет чашку.

 

Анна.  Очень любезно с вашей стороны…Виктор Эдуардович…интересное собеседование…

Павел.  Собеседование закончилось… как только вы вошли.

Анна. И каков результат?

Павел. Вы нам не подходите…

Пауза. Анна пьет кофе.

Анна. Почему? Вы же меня совсем ни о чем таком не спросили?!

Павел. Вы же психолог…неужели не догадываетесь?

Анна.  У вас наверное есть кандидатура по блату…

Павел. На ключевые посты по блату не устраивают…обычно  на эту работу, умные люди, берут профессионалов… а сыновей, жен, племянников и другую родню ставят на громкие позиции типа зама по общим вопросам, помощника президента и так далее… им выделяют кабинеты, автомобили  с водителями и даже назначают заместителей,  которые и будут выполнять за них всю не сложную работу, а родня будет в Таиланд ездить на отдых, получать высокую зарплату…сидеть на презентациях, давать интервью…получать премии, и даже  государственные награды! Ну это я конечно утрирую, но тем не менее.    А что касается вас Анжелика, то тут все очень просто…вы когда так одевались…о чем думали?

Анна.  О…работе.

Павел. Нет. Вы думали обо мне как о мужчине и надеялись произвести на меня впечатление…  своими голыми чакрами заставить меня принять не правильное решение… а я не такой… понимаете?

Анна. В каком смысле…

Павел. Я не путаю свою личную жизнь…с рабочими моментами…скажу честно, работала тут до недавнего времени одна секретарша…тоже с длинными ногами, большой грудью и симпатичная на лицо… крутилась вокруг меня как юла!

Анна. А вы что?

Павел. А ни что…вообще ни что. Если директор будет спасть со всеми красивыми сотрудницами…это будет уже другое предприятие, а не  строительная организация…

Элеонора. Звонит телефон.  Виктор идет к столу, берет трубку.

Павел идет к столу, берет трубку.

Павел. Да…да….  Маме можно войти конечно

 

Анна  встает.  Павел кладет трубку, делает шаг в одну сторону в другую. Потом смотрит на Анну. Подскакивает к ней и начинает дергать юбку вниз, та падает на пол. Анна стоит в стрингах с чашкой  в руке.

 

Павел.  Извините, я хотел ее немного опустить вниз…

Элеонора. Сегодня лучше…но ты не путай повод Паша…ты не пытаешься оголить девочку…ты лишь хочешь прикрыть ей колени от взгляда своей матери! Ты же примерный маменькин сын! А ты Анечка сделай резинку на юбке слабее….что бы Паша без усилий мог опустить юбку….

Анна в недоумении смотрит на Павла, инстинктивно прикрывая трусики рукой, в другой руке чашка. Звук открываемой двери, входит  Дмитрий. Дмитрий  растерян.

 

Элеонора. А вот и наш драматург. Скажи, ты о таком моменте наверно мечтал когда писал! Ну  насладись шикарной Аничкиной фигурой! Испытай по истине эстетическое удовлетворение от созданного тобой образа! По-моему все идет не плохо… да что с тобой?!

Элеонора подходит к Дмитрию.  Трогает его лоб руками.

Дмитрий. (шепчет) Руди…

Элеонора. Что Руди? Ну?

Дмитрий. Повесился!

Анна роняет кружку на пол.

 

 

Сцена 5.

            Кабинет художественного руководителя.  За столом сидит Элеонора. Она задумчива. Подперла обеими руками лицо.   Павел сидит на стуле, где когда то сидел Рудольф. Дмитрий ходит по кабинету из угла в угол.  Аня стоит возле окна, глядя на улицу.  Абсолютная тишина.

Пауза.

Элеонора. Мда…

Павел поднял голову, смотрит на нее. Анна тоже повернула голову. Дмитрий остановился.

 

Павел. Какой ужас…что теперь будет!

Элеонора.  Что будет…вот именно что будет! Не знаю…что будет.  Нового художника надо искать…

Павел. Второго Рудика...нам не найти…

Элеонора. Согласна…но как он смог! На это же надо решиться! Залезть в петлю…на рабочем месте! Какой ужас…

Анна. Депрессия…

Элеонора. Да оставьте вы меня со своей депрессией…он что девочка институтка… потеряла девственность и боясь маменьки с папенькой удавилась…нет…это что то другое…вот чует мое сердце здесь кто то постарался…у Рудика тонкая натура…его мог обидеть каждый! Какой талант от нас только что ушел…

Дмитрий. Но кто мог обидеть Рудика? У него ни когда не было врагов! Это самый добрый человек  в нашем театре!

Элеонора. Был…был  самым добрым человеком нашего театра… Димочка Димуля…

Павел. А когда похороны?

Элеонора. Пока не знаю…пока в морге сделают экспертизу…хотя и так все понятно, что там искать… потом полиция должна принять какое то решение, как я понимаю…

Анна. Я даже не знала, что он рисовал меня… он мне однажды предложил…но…

Элеонора. Не парьтесь Анечка…Рудик рисовал всех мало мальски интересных людей в театре…и вы не исключение.  Молодая, красивая…эпатажная и с манящей фигурой…хотя Рудику до  твоей фигуры не было ни какого дела…насколько я знаю, Рудольф был однолюбом и он любил только одного человека…

Дмитрий закашлялся.

 

Элеонора. Но этот человек не отвечал ему взаимностью…он очень гордый этот человек…да…Дима?

Дмитрий. А при чем здесь я?!

Павел. (задумчиво) При чем здесь ты…действительно…при чем…

Анна.  Я конечно новый сотрудник… и многого  не знаю…но мне кажется…

Элеонора. Ах Аня…помолчи пожалуйста… и так тошно. Сперва Оля… теперь вот Рудик… кто следующий?!

Павел. Ты думаешь…его убили? Кто-то прокрался в театр, прошел мимо вахты и сунул Рудика в петлю? Ты думаешь это тоже убийство?!

Элеонора. Нет  я так не думаю… и вообще я ни о чем не могу думать! Рудика впихнули как опавшие листья в этот чертов  черный пластиковый мешок! А потом двое …в белых халатах…

Элеонора начинает всхлипывать. Начинается истерика.  Павел подходит к ней гладит ее по голове.  Дмитрий наливает в стакан воду из графина, подходит к Элеоноре.

Павел. Элечка…не надо…ну не надо…

Дмитрий. Эля…сделай глоток…

Элеонора вытирает глаза, берет стакан и делает глубокий глоток.

Анна. Мне наверное лучше уйти…

Элеонора со всего маху бьет ладонью по столу.

 

Элеонора. Стоять! Для Рудика очень много значил этот спектакль…все декорации которые готовятся - это его творение! Мы обязаны в память …об Олечке, Рудике…поставить этот спектакль! «Ахиллесова пята» выйдет через месяц! Все слышали…премьера ровно через месяц!

Элеонора берет в руки мундштук, вставляет сигарету, поджигает.  Павел и Дима отходят в стороны.

Элеонора. Всем взять  себя в руки! Я сказала взять в руки! И не раскисать! Всем понятно?!

Пауза.

Элеонора. Я спрашиваю, меня все поняли?!

Присутствовавшие отвечают в разнобой, но все говорят - «Поняли».

 

Элеонора. Единственное, что меня смущает во всем этом деле…почему Рудик ни чего не  написал перед смертью …не понимаю.

Сцена 6.

             Квартира Элеоноры Евгеньевны. Диван с креслами. Журнальный столик. Трюмо.  В углу античная фигура. На стене картина – абстракция. Какие-то фотографии – очевидно  артисты.  Элеонора  сидит на диване поджав ноги, и пьет из бокала красное вино.  Она в домашнем шелковом халате. Волосы распущены, вьются по плечам отчего она выгляди молодой и  привлекательной.  Фоном  звучит песня «Ну вот и все ну вот и вся я ухожу из твоей жизни» Стаса Михайлова.  Элеонора явно  грустит.   Она встает с дивана, идет к окну.  Звонит сотовый телефон. Элеонора  смотрит на телефон, задумывается на секунду, наконец решает ответить.

 

Элеонора. Я тебя слушаю…дома… одна…можно.

Элеонора подходит к журнальному столику, ставит бокал. Подходит к трюмо, берет духи. Немного душится. Смотрится в зеркало, поправляет прическу.  Снова берет бокал идет к двери, открывает замок, возвращается к дивану, садится.  Ждет. Встает, подходит к музыкальному центру, включает музыку. Валерия «Ни кто как ты меня не понимает…». Возвращается к дивану, садится поджав ноги.

Стук в дверь.

 

Элеонора. (тихо) Заходи…

Стук в дверь.

Элеонора. (громко)  Открыто…

 

Входит Дмитрий. В строгом костюме, с букетом цветов.

Дмитрий. Эля…я могу войти?

Элеонора. А я тебя почему то ждала…вот не поверишь…после похорон…так и думала, что придешь…

Дмитрий. Это большая трагедия…

Дмитрий входит  в комнату. Подходит  к Элеоноре, целует ее в руку. Элеонора вскакивает и жадно целует Дмитрия в губы.

Элеонора. Вот  как надо целовать Димочка… мы с тобой сколько знакомы…а ты все стесняешься…

Дмитрий. Ээээ…да я не стесняюсь…просто ты…

Элеонора. Просто я старая…да? Аня конечно девушка молодая, фигуристая…а как же я?

Элеонора распахивает халат. Кружевные трусики украшают ее красивое тело. Большие круглые груди.

Дмитрий. Ты…прекрасна…

Элеонора. А ты дурак…ну скажи…не красиво…не достойно пера... драматурга…

Дмитрий. Достойна…

Элеонора запахивает халат,  снова садится на диван  и хлопает  ладошкой рядом. Дмитрий садится.

 

Элеонора. Можешь снять пиджак…

Дмитрий послушно снимает пиджак.

 

Элеонора. Ну какой ты милый…все делаешь о чем не попросят…молодец. И главное девушка тебя раздевает, а не ты ее… кстати выпить не хочешь для храбрости?

Дмитрий. Можно…

Элеонора кивает головой на стол.

Элеонора. Наливай… или тебе покрепче…виски может?

Дмитрий. Давай…

Элеонора. Ну на все согласный…

Элеонора встает, относит букет в вазу, достает бутылку виски.

Элеонора. С колой?

Дмитрий. С колой…

Элеонора. Можно было не спрашивать…

Дмитрий.  Ты пьяная…Эля…

Элеонора. Не пьяная…а выпившая… или тебе девушки в таком состоянии не нравятся?! Не пробовал спать с пьяненькой? А…Димуля…

Пауза.

Элеонора. Чего молчишь? А хотя можешь ни чего не говорить…мы же не муж и жена что бы отчитываться друг перед другом о своих любовных похождениях…

Элеонора наливает в стакан виски и колу, подходит к Дмитрию. Тот берет стакан из ее рук, делает глоток. Элеонора садится на кресло рядом.

Элеонора. Спасибо за цветы…получила их за всю жизнь столько, что любую могилу украсить не стыдно…ан нет же! Не могу привыкнуть к этому! Спасибо милый!

Элеонора делает воздушный поцелуй.

Дмитрий. Твои любимые…орхидеи…

Элеонора. Спасибо…за цветы спасибо. Молодец что шампанское и шоколадку не принес…я бы тебя  с этим джентльменским набором в окно  выкинула и присыпала бы сверху этими чудесными орхидеями…

Элеонора смеется, делая руками движения будто сыпет шепотку соли. Дмитрий тоже смеется.

 

Элеонора. Смешно?

Дмитрий. Очень…

Элеонора. (серьезно) И мне тоже смешно…неужели ты думаешь, что я поверю  что ты приехал трахнуть одинокого художественного руководителя? Дима…я тебя слишком хорошо знаю…итак…в чем твой интерес?

Пауза.

Дмитрий. Это не так…

Элеонора. Что не так?

Дмитрий. Ты мне нравишься…

Элеонора. Знаю… ты мне тоже нравишься.

Дмитрий. Я тоже знаю.

Элеонора. Хорошо…что дальше?

Дмитрий встает.

Дмитрий. Мне не дают покоя  твои слова…

Элеонора. Какие именно?

Дмитрий. Помнишь…ты тогда, после смерти Руди,  сказала…кто будет следующим?

Элеонора. Это были эмоции…

Дмитрий. Не думаю…

Элеонора. Что ты имеешь ввиду?

Пауза.

Дмитрий. Я думаю…что следующим буду я.

Дмитрий залпом выпивает виски и садится на диван прикрыв лицо руками.  Элеонора смотрит на него с неким удивлением.

Элеонора. Смешная мысль…

Элеонора допила бокал, пошла наливать следующий.

Элеонора. Димочка…ты просто очень мнительный как все драматурги…вы все время что то сочиняете…видите какие то знаки…записываете в блокнотики… мы с тобой живем одни и поэтому в голову лезут разные нелепые мысли… а то что я как то что то сказала, дак это были просто эмоции…смерть, что может быть эмоциональнее этого события! А тем более неожиданная смерть!  Одно дело если бы Рудик болел онкологией…мы бы это событие как то ждали, хотя и надеялись конечно на удачу…но все равно были бы  готовы к худшему…а тут…

Элеонора наливает полный бокал. Берет бутылку виски, идет к Дмитрию.

Элеонора. Давай налью…

Дмитрий подставляет бокал. Элеонора наливает.  Ставит бутылку на стол и возвращается в кресло.

 

Элеонора. И с чего ты взял, что Руди убили? В комнате не было следов борьбы…нет…ерунда, если бы что то было, если было хоть одно маленькое подозрение… полиция с нас бы душу наизнанку вывернула!  Нет…

Дмитрий. И все же…его убили…ты права…когда сказала, что он не оставил предсмертную записку… Рудик… он обязательный человек!

Элеонора. Пустые разговоры… лучше подумай…почему он решил уйти  из жизни?

Дмитрий. Ну уж точно не из-за любви…

Элеонора. Не скажи…из-за неразделенной любви многие свели счеты с жизнью… у меня одноклассник на ремне повесился в десятом классе…а все го то девочка не захотела с ним дружить!  Парень был здоровый, высокий красавец…волосы вьющиеся…он бы таких девчонок через пару лет пачками имел бы… ан нет…привязал ремешок к двери и сел на пол…  и аля улю…так что Димуля…

Дмитрий. Эля…можно я с тобой выпью на брудершафт…

Элеонора. Почему нет…

Элеонора садится рядом, перекрещивает руки с бокалами. Пьют. Потом Дмитрий нежно целует Элеонору в губы.

Элеонора. Дима…ты меня хочешь или нет?

Дмитрий. Хочу…

Элеонора ложится на диван.

Элеонора. Бери…

Дмитрий. Мне надо выговориться…

Элеонора. А мне надо что бы меня кто то трахнул…после этих похорон…мне тяжело Дима…

Эля садится.

Дмитрий. Эля…две смерти…а снаряд как известно в одну воронку не падает… а тут упал…одну застрелили, другого я думаю повесили…

Элеонора. Ну согласна…ну согласна твою мать что это очень подозрительно! Но я не могу думать о том, что кто-то в театре решил уничтожить своих коллег!  Я Димочка какой ни какой но художественный руководитель! И думать о таком…это подозревать коллектив. Я что должна следствие вести…косится на каждого…нет. Мне это не надо.

Дмитрий. Я думаю, что все дело в пьесе!

Элеонора. (громко) Да при чем здесь твоя пьеса! Она хороша, интересна…но почему из-за нее кто то должен пойти и убивать! А?!  Ну…ответь!

Дмитрий. Я спал с Ольгой…

Элеонора.  Меня это не интересует…я сама  знаешь со сколькими спала!  Если я начну исповедоваться у тебя уши заложит!

Дмитрий. Думаю Ольгу убили из ревности…

Элеонора. Из ревности убили бы тебя…дурак.

Дмитрий. Это я и говорю…следующий я…

Элеонора.  Не логично…

Дмитрий. Все логично! Ну скажи что ты хочешь сказать, но воспитание не позволяет! Только намекаешь…Руди любил меня!

Пауза.

Элеонора. Оля тебя любила? Любила…Руди тебя любил? Любил…Да…все сходится…но если следовать этой логике, то следующая я.

Пауза.

Дмитрий. Почему ты?!

Элеонора. Я же тебе все рассказала…не понятно?! Я тоже… люблю тебя…

Элеонора встает, ставит на стол бокал. Подходит к стене и выключает в комнате свет.

Сцена 7.

            Квартира Дмитрия. То там, то здесь стоят коробки. Видно, что человек переезжает.  Дмитрий в шортах и футболке несет в руках книги. Кладет их в приготовленную коробку. Вытирает пот с лица. Берет  бутылку воды, пьет из горлышка. В этот момент звонит дверной звонок.  Дима с бутылкой в руках идет  к двери. Открывает дверь, входит. За ним следом  появляется  Анна. В куртке.

 

Дмитрий. Ты?

Анна. Я…

Дмитрий. У меня  тут такой бедлам…ну проходи.

Анна. Спасибо.

Анна идет между коробок, садится на стул.

Дмитрий. Переезжаю…

Анна. Знаю…

Дмитрий. В театре сложно что-то утаить…это как одна семья…есть мама… и дети…да… я переезжаю и что тут такого!  Мы  с Элей свободные люди…

Анна. Тебе не надо оправдываться…

Дмитрий. Да нет… я понимаю…какие пересуды сейчас идут…молодой драматург отхватил себе успешного художественного руководителя театра…теперь его дела пойдут в гору…пьесы будут ставить одна за другой…может на Золотую маску номинируют…уж со связями  Элеоноры Евгеньевны грех не воспользоваться такой ситуацией…ну так ведь? Такие же разговоры идут… что она старше меня на восемь лет…да? Так?

Анна. Может и так…но по сути ничего в этом удивительного нет…согласен?

Пауза.

Дмитрий. Ты на премьере блистала…мне очень понравилась Анжелика в твоем исполнении. Молодец…а сколько цветов было! А  помнишь…несколько месяцев назад ты пришла ко мне?

Дмитрий явно оживился.

Дмитрий. Заходишь такая…вся из себя, с компьютером под мышкой!  От помощи отказываешься?! Ну помнишь!

Анна. Как не помнить…как на карачках  возле твоего стола ползала…помню!

Дмитрий. Ага…с такой шикарной попой!

Анна. Да…как давно это было.

Анна встает со стула, подходит к Дмитрию.  Дмитрий улыбается.  Анна подходит , медленно поднимает руку и начинает взлохмачивать волосы на голове Дмитрия.  Дмитрий все еще продолжает смеяться. Анна медленно прикасается своими губами к губам Дмитрия. Дмитрий не может ее обнять, он расставляет руки в стороны и роняет бутылку. Они стоят долго. Наконец  Анна перестает его целовать, отходит в сторону.

 

Дмитрий. Это…как бы в знак благодарности за то, что я тебя привел в театр?

Анна. И за это тоже…

Дмитрий. Нет…ты мне конечно нравишься… у тебя очень аппетитная фигура…осиная талия, упругие груди и чувственные губы… я бы тебя мог полюбить наверное! Но так уж вышло…

Анна. Да…так уж вышло, что ты полюбил не меня…

Дмитрий. Ну да…я полюбил Элечку…пусть она не такая молодая и привлекательная как ты, но она очень мудрая женщина…мне нужна именно такая!

Анна. Так уж вышло…что ты полюбил  другую…

Аня отходит к окну. Она задумчива.

Дмитрий. Ну прости Аня…прости меня… вначале я тоже думал, что у нас что то может выйти… ты мне очень понравилась! Твоя теория струн…

Анна. Это не моя теория…

Дмитрий. Ну да…конечно не твоя…я понимаю. Ты меня поразила…все знаешь! Музыканты…языки! Я думаю…ты еще найдешь свое счастье… нет, ты правда очаровательна!

Дмитрий вытирает рукой губы.

 

Анна. Я поняла, что в тебе находят женщины…

Дмитрий. Интересно ...и что же?

Анна. Ты очень сладко говоришь…ты умеешь заговорить любого человека! Это дар…а женщина естественно любит ушами…женщина летит на тебя как мотылек на огонек…она порхает вокруг тебя, садится и…

Пауза.

Дмитрий. И что …и

Анна.  Финал тебе самому известен… она погибает.

Дмитрий. Я понимаю…это аллегория…она погибает  растворяя себя в любви…

Анна. Как красиво ты говоришь…за тобой надо ходить и записывать твои мысли, что бы потом цитировать…

Дмитрий.  Спасибо на добром слове…кстати я так и делаю…

Дмитрий берет  из одной коробки блокнот, листает его.

Дмитрий. Ну к примеру вот…это я записал когда познакомился с тобой…

Он встает в позу чтеца с гордо откинутой головой.

Дмитрий.  Я понял Пушкина! В это мире нет ничего сильнее женских чар! А для чего еще черт возьми жить  как не ради любви! Пройдут годы…а ощущение от первого взгляда, робкого поцелуя   и прикосновения…внезапно предстанет  на смертном одре.

Анна начинает хлопать.

Дмитрий. Ну как то так…я потом эти  мысли вставляю в уста своих героев…так и живу!

Анна. Браво…

Дмитрий. Спасибо. Это моя работа…

Анна. Хорошо когда можно совмещать работу и любовь…ведь так же Дима?

Дмитрий. Аня…ты говоришь полузагадками, полунамеками…ты здорова?

Анна. Я себя чувствую гораздо лучше своей сестры…

Дмитрий. А что такое с твоей сестрой?  Может лекарствами помочь?!

Анна. Поздно…

Дмитрий. Да что случилось! Говоря прямо…

Анна. Хорошо…скажу…ее застрелили.

Пауза. Дмитрий удивлен.

Дмитрий. Как…когда…

Анна. Как…в спину…пять пуль.

Анна делает рукой движение как будто стреляет. Дима отходит от нее подальше.

Дмитрий. Стрелявший найден?

Анна. Стрелявший… какое аккуратное драматургическое  слово…да,  стрелявший найден…

Дмитрий. И кто он?

Пауза.

Анна. Ты…

Дмитрий. Нет…как я… я не мог!

Анна.  Ты полюбил не меня…ты полюбил мою сестру…Олю…Ты ее полюбил Дима. По крайней мере ты ей так говорил… а что уж ты на самом деле вкладывал в эти слова – знаешь только ты.

Дима  с прищуром смотрит на Анну. Он лихорадочно соображает что ему сказать и вообще что делать.

Дмитрий. Но…зачем мне ее убивать? Мы любили друг друга!

Анна. Да…я тоже в начале не могла этого понять…зачем. Но вот смерть Рудольфа…

Дмитрий. Слава Богу ты не обвиняешь меня в смерти Руди!

Анна. Но вот смерть Рудольфа… расставила все точки над и…

Дмитрий заламывает руки.

Дмитрий. Бред!  Все это бред…я понимаю больно потерять сестру…но я клянусь…это не я! Я…не…

На сцену входи Элеонора. Следом за ней Павел.  Элеонора в черном пальто. Павел в темном плаще.  Дима бежит к Элеоноре.  Обнимает ее.

Дмитрий. Элечка…что она говорит! Это…это все вранье…я все объясню!

Элеонора отстраняется.

 

Элеонора. Тогда объясни откуда в стакане Рудольфа был клофелин…

Дмитрий взволнован. Он молчит.

Павел. Дима …мы сделали экспертизу…и у тебя  в столе нашли начатую пачку…не хватало ровно одной таблетки. И Именно ты нашел Руди… именно ты жал пока он умрет…наблюдал его хрипы…

Дмитрий. Бред…причем здесь Рудольф…зачем мне его надо было убивать?

Павел. Ты…

Элеонора. Паша дай я скажу…ты обвинял меня, что я намекаю и не могу сказать прямо…я скажу. Вы были любовниками с Рудольфом…

Пауза.

Дмитрий. Да… мы были с ним любовниками…и что с того! Но …это он…любил меня…я не мог любить мужчину!

Элеонора. Ты пришел в театр пораньше, сделал ему коктейль и напоил…а потом хладнокровно повесил на раме…

Дмитрий. Таблетки…чертовы таблетки…

Дмитрий садится на стул.

Элеонора. Ты очень тщеславен мой любимый… увидев Анечку…ты решил закончить свой спектакль…и ты его  закончил…блестящая премьера…автора на сцену!

Дмитрий. Но …зачем мне ее убивать?! А…скажите…зачем?

Дмитрий смеется.

Анна.  Олечка все узнала про тебя и Рудика…она была зла и хотела изобличить тебя…а ты не мог позволить на своей репутации не единого пятнышка…ты принимал геев…это так. Но сам ты себя геем не хотел считать. Вот в чем фокус.

Дмитрий. Да…не хотел…но из  чего я ее убил! Пистолета то нет! Где я мог достать пистолет! А…скажите мне?

Элеонора  достает из сумочки лист бумаги.  Дима всматривается но пока ни чего не понимает.

Элеонора. Вот твоя анкета…в графе родственники у тебя указан дедушка… герой войны…я не знаю зачем ты про него написал и про то что дед был награжден именным оружием из рук маршала …

Дмитрий подбегает к одной из коробок, чего то ищет. Наконец выхватывает пистолет. Взводит его.

Павел. Не спеши дружище…там всего один патрон…

Дмитрий. А остальные?

Павел  достает из кармана ладонь патронов.

Дмитрий. Эля…зачем…я тебя дал ключи от квартиры…и ты меня так предала! За что…Эля!

Элеонора улыбается.

Элеонора. Ты написал хорошую пьесу из своей жизни….и финальной точкой должна была быть наша свадьба…красивая задумка. Но милый мой…не ты один пишешь пьесы…  зря ты так Димуля.

Павел. Руди тебя любил…эх ты Дима Дима…все к чему ты прикасаешься…как ты мог коллега!

Дмитрий. Зачем один патрон?!

Элеонора. Думай сам…каким будет финал решать только тебе…

Дмитрий. Вас всех арестуют за принуждение к смерти! Я сейчас позвоню куда надо!

Дмитрий трясет пистолетом как телефоном.

Элеонора. Звони.

Пауза.

 

Дмитрий. Могу я поставить Лунную сонату…как в ту нашу первую встречу…помнишь Аня?

Анна. Помню…это очень грустная мелодия…

Дмитрий. Да ты тогда так и сказала…но это моя любимая вещь…

Анна. Ты тоже это сказал…

Дмитрий идет к музыкальному центру. Он осунулся. Ставит мелодию. Дмитрий разворачивается и медленно  идет к окну. Подойдя к окну, он медленно разворачивается, натужно улыбается, отворачивается, прислоняет пистолет к сердцу.

Выстрел.

 Дмитрий падает.

 

Пауза.

 

Элеонора  в черном пальто медленно идет к Дмитрию.  Приседает рядом с ним. Берет его голову, кладет на колени, обнимает.

Анна и Павел уходят.

Лунная соната.

Занавес.

P.s.  Автор настаивает на «Лунной сонате» Бетховена  в начале и конце пьесы.  Мелодии и песни внутри произведения, могут меняться в соответствии со вкусовыми  пристрастиями режиссера и его прочтением пьесы.

14.12.2018.

Комментарии закрыты.